08-09-15 / 2015
Новости отрасли
Узбекистан завершил строительство наземных участков железной дороги в Ферганскую долину

Узбекистан завершил строительство наземной части железной дороги Ангрен (Ташкентская область) - Пап (Наманганская область), которая свяжет Ферганскую долину с другими регионами страны.

По сообщению пресс-службы АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги"), завершены строительные работы и электрификация двух участков дороги общей протяженностью 104 км по обе стороны тоннеля, который строится под перевалом Камчик.

Полностью завершились земляные, бурильные и взрывные работы, построены 6 путепроводов, 13 железнодорожных мостов, 4 разъезда, 4 станции, 2 вокзала, 285 искусственных и водопроводных сооружений.

Протяженность всей ветки составляет 123,1 км, в том числе 19,1 км - тоннель, который к настоящему времени прорыт на 14 км.

Как сообщалось, в 2013 году Узбекистан приступил к строительству электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап, которая пройдет через перевал Камчик и соединит три области на востоке страны - Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую - с остальной частью Узбекистана. Стоимость проекта - $1,769 млн. Строительство, которое планируется завершить в 2016 году, финансируется за счет средств госбюджета, собственных средств "Узбекистон темир йуллари" и кредитов международных финансовых институтов. В том числе, Эксимбанк Китая выделил $350 млн. Контракт на прокладку тоннеля стоимостью $455 млн заключен с китайской China Railway Tunnel Group.

Через перевал Камчик (2,2 тыс. метров над уровнем моря) проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода снежных лавин дорога периодически закрывается. Ранее Узбекистан отказался от транспортировки грузов в Ферганскую долину по существующей железной дороге через территорию Таджикистана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.09.2015