19-03-15 / 2015
Новости отрасли
Узбекистан продлил на 3 года контракт на обслуживание желдороги в Афганистане

Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") продлила контракт на эксплуатацию и обслуживание железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф в Афганистане, сообщили "Интерфаксу" в посольстве Афганистана в Узбекистане.

По словам сотрудника посольства, соглашение о продлении контракта подписано на текущей неделе между "Узбекистон темир йуллари" и министерством общественных работ Афганистана.

Контракт продлен на 3 года. По новым условиям, узбекская сторона будет получать ежегодно за обслуживание желдороги по $13 млн.

В рамках нового соглашения узбекская сторона обязалась подготовить для Афганистана 150 железнодорожных инженеров и обеспечить перевозки по экспорту не менее 4 млн тонн афганских товаров.

До этого по дороге Хайратон - Мазари-Шариф осуществлялся только импорт товаров в Афганистан.

Как сообщалось ранее, "Узбекские железные дороги" в 2010 году завершили строительство желдороги Хайратон - Мазари-Шариф, до этого выиграв соответствующий тендер, объявленный правительством Афганистана. Узбекские специалисты построили железную дорогу протяженностью 75 км, несколько станций и реконструировали существующую станцию Хайратон. Колея железнодорожной ветки - "российская", 1520 мм.

Проект был реализован за счет гранта Азиатского банка развития в объеме $165 млн и собственных средств правительства Афганистана (около $5 млн).

Через речной порт Хайратон (расположен на Амударье) проходит почти половина импорта Афганистана, а также значительная часть гуманитарных грузов, и ввод в строй этой железной дороги позволил значительно увеличить грузовые перевозки.

Движение по железнодорожной линии было открыто в декабре 2011 года. В том же году между правительством Афганистана и "Убекистон темир йуулари" был заключен контракт на эксплуатацию и обслуживание железнодорожной линии Хайратон - Мазари -Шариф сроком на 3 года. По условиям контракта, узбекская сторона ежегодно получала $32 млн плюс дополнительные выплаты за согласованные объемы перевозок.

Для обслуживания железной дороги в Афганистане "Узбекистон темир йуллари" создали дочернее предприятие Sogdiana Trans.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.03.2015