12-01-21 / 2021
Новости отрасли
Узбекистан, Пакистан и Афганистан собирают деньги на железную дорогу

Главы Узбекистана, Пакистана и Афганистана подписали совместное письмо с просьбой о финансовой поддержке проекта железной дороги Мазари-Шариф (Афганистан) – Кабул (город на востоке Афганистана, вблизи афгано-пакистанской границы) – Пешавар (Пакистан). Обращение планируют направить в крупнейшие международные финансовые компании, среди которых Финансовая корпорация международного развития США (DFC), Всемирный банк и Азиатский банк развития (АБР). Согласно обращению на реализацию проекта потребуется $4,8 млрд. Премьер-министр Пакистана Имран Хан поставил подпись последним – 29 декабря 2020 года. Главы правительств других стран – участниц проекта сделали это ранее. Проект предполагает строительство железной дороги протяженностью 573 км от Пешавара до Кабула и далее через Мазари-Шариф в Узбекистан. Маршрут будет включать 27 станций. Предполагается также строительство 912 искусственных сооружений, 18 км мостов и 7 тоннелей общей протяженностью более 70 км.

По словам помощника министра путей сообщения Пакистана Гулама Дастгира, проект будет опираться на уже существующую железнодорожную инфраструктуру в трех странах. "Строительство трансафганской железной дороги увеличит транзитную торговлю между Пакистаном и Центральной Азией, – добавил он. – Внутренняя железнодорожная инфраструктура Пакистана уже подключена к портам. Реализация проекта предоставит доступ в Индийский океан и другим странам".

Согласно постановлению президента Узбекистана Шавката Мирзиеева о расширении экономического сотрудничества с Афганистаном подготовка документов по проекту завершится к июню 2021 года. Строительство новой железной дороги планируется начать в сентябре следующего года.

Напомним: ранее в Ташкенте (Узбекистан) был создан финансовый консорциум для строительства железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар, в который вошли представители пяти стран – России, Казахстана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана.

Как ранее рассказывал "Гудку" Александр Мишарин, на тот момент занимавший должность первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД", в случае реализации данного проекта железнодорожные компании смогут получать дополнительный доход от транзита по новому коридору. "Перед Россией откроется новый рынок для будущих поставок отечественной железнодорожной продукции и оборудования", – рассказывал Александр Мишарин.

Напомним: в 2019 году специальный посланник Министерства иностранных дел Китая по Афганистану Дэн Сицзюнь на встрече со спецпредставителем президента Узбекистана по Афганистану Исматуллой Иргашевым заявил, что КНР готова присоединиться к проекту строительства новой железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар.

Как ранее сообщал "Гудок", в ноябре 2010 года АО "Узбекистон темир йуллари" завершило строительство железной дороги Хайратон (город на севере Афганистана, на афгано-узбекистанской границе) – Мазари-Шариф в Афганистане протяженностью 75 км и стоимостью $129 млн.

Железных дорог как целостной системы в Афганистане нет. Кроме того, все граничащие с Афганистаном страны исторически имеют различную ширину колеи. В Иране – 1435 мм, в Туркменистане, Узбекистане и Таджикистане – 1520 мм, в Пакистане и Индии – преимущественно 1676 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.2021