06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Узбекэнерго планирует привлечь в ВБ $60 млн для электроснабжения желдороги в Ферганскую долину

Государственная акционерная компания (ГАК) "Узбекэнерго" планирует привлечь кредит Всемирного банка (ВБ) в размере около $60 млн на строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной линии Ангрен-Пап через перевал Камчик, сообщил "Интерфаксу" источник в руководстве ГАК.

Предполагается, что средства будут выделены за счет ресурсов Международного банка реконструкции и развития (МБРР, входит в состав ВБ) в первой половине 2015 года.

Проект стоимостью $62 млн предусматривает строительство объектов инфраструктуры, в частности, высоковольтных линий 110/220 кВ и тяговых подстанций для железнодорожной линии Ангрен-Пап протяженностью 130 км.

В ноябре "Узбекэнерго" объявило первые тендеры на закупку технологического оборудования в рамках этого проекта за счет кредитных средств МБРР.

Как сообщалось ранее, Узбекистан в июне 2013 года приступил к строительству железнодорожной ветки Ангрен-Пап протяженностью 129 км, которая пройдет через перевал Камчик и соединит три области на востоке страны - Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую - с остальной частью Узбекистана. Стоимость проекта - около $1,9 млрд.

В рамках проекта планируется построить железнодорожный тоннель длиной 19 км, который будет проложен под перевалом Камчик. Контракт на прокладку тоннеля стоимостью $455 млн в прошлом году был заключен между государственной акционерной железнодорожной компанией (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" и китайской China Railway Tunnel Group. В 2013 году Эксимбанк Китая выделил кредит в размере $350 млн на строительство тоннеля.

Строительство желдороги, которое планируется завершить в 2016 году, финансируется за счет средств госбюджета, собственных средств узбекской железнодорожной компании и кредитов международных финансовых институтов.

Перевал Камчик лежит на гребне Кураминского хребта на высоте 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области, которая имеет стратегическое значение для страны. В зимнее время из-за угрозы схода снежных лавин дорога периодически закрывается.

Новая желдорога должна пройти вдоль северной границы Узбекистана с Таджикистаном. Ранее сообщалось, что Узбекистан отказался от транспортировки грузов в Ферганскую долину по железной дороге через территорию Таджикистана. С января 2010 года перевозка грузов осуществляется по автодороге А-373.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.11.2014