19-02-16 / 2016
Новости отрасли
УЗА в письме премьер-министру указывает на необоснованность индексации тарифов на ж/д перевозки

 Украинская Зерновая Ассоциация (УЗА) обратилась к премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру аграрной политики и продовольствия Алексею Павленко и министру инфраструктуры Украины Андрею Пивоварскому с письмом, в котором заявила о недопустимости принятия в текущей редакции проекта приказа об индексации железнодорожных тарифов на 15%.

"Не приведено экономически обоснованного расчета предлагаемого размера индексации. Не раскрыто детального плана организационно-технологических изменений и мероприятий с целью повышения деятельности государственного акционерного общества. Предпосылки повышения тарифов на железнодорожные перевозки указаны фрагментарно и однобоко, не приведен комплексный анализ влияния изменений регуляторного акта на другие отрасли и товарные рынки", - говорится в пресс-релизе УЗА в пятницу.

В УЗА заявляют, что индексация тарифов в предлагаемом размере замедлит темпы экономического роста, повлечет застойные процессы в основных производственных и экспортоориентированных отраслях, приведет к развитию инфляционных процессов.

Кроме того, УЗА отмечает, что физический износ подвижного состава составляет 90% и остался неизменным с момента предыдущего пересмотра уровня тарифов на железнодорожные перевозки.

Зерновики в качестве доводов указывают, что анализ регуляторного влияния индексации тарифов не содержит полного анализа всех ценообразующих факторов. Значительное снижение закупочных цен на горюче-смазочные материалы, по их словам, никоим образом не учтено.

"Стоимость дизельного топлива сейчас составляет около 13-14 грн с НДС при осуществлении оптовых закупок, что почти вдвое ниже уровня цен на момент просмотра уровня железнодорожных тарифов", - добавляют в УЗА.

Как сообщалось со ссылкой на министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом будут повышены с 1 марта на 15% (на все виды грузов, кроме угля) при условии согласования повышения всеми заинтересованными ведомствами.

Ранее сообщалось, что тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2016 году изначально планировалось повысить в два этапа: на 30% в целом - с 1 января и с 1 июля на 15%.

А.Пивоварский 10 февраля в ходе совещания с зернотрейдерами выступил категорически против различных инсинуаций вокруг работы железнодорожного транспорта страны и заявил, что в 2015 году без увеличения количества зерновозов удалось почти на 20% нарастить перевозки зерна, поскольку была согласованная работа Минагроопрода и Мининфраструктуры по дерегуляции и упрощению ведения бизнеса.

Министр назвал непонятной ситуацию, при которой министерства приглашаются к дискуссии для конструктивного обсуждения болезненных вопросов, вопросов по тарифам, в ходе которой говорят, что у "Укрзализныци" техническое состояние зерновозов крайне плохое.

"Мы отвечаем, что мы понимаем, и нам надо найти ресурсы, чтобы их обновить, для этого можем оптимизировать расходы. Оптимизацией расходов мы занимаемся, вы можете это видеть, как "Укрзализнычпостач" (ныне Центр обеспечения производства - ИФ) проводит закупки, но меня удивляет, когда люди, которых я уважаю, выходят и говорят что "Укрзализнычпостач" вдвое дороже рыночной стоимости покупает топливо. Это - ложь. Хотя это говорят люди, которых я очень уважаю. Или им неправильно доносят информацию, тогда надо уволить людей, которые так ее доносят, или это делается специально, но в это я не верю, это невозможно", - констатировал А.Пивоварский.

По его словам, если появляются вопросы к тому, каким образом приобретается топливо на железной дороге, то эта информация открыта, публична.

"Мои коллеги и друзья журналисты имеют эту информацию, мы специально открыли это, чтобы бизнес понял, как тратятся деньги "Укрзализныци", - сказал министр инфраструктуры.

Он призвал представителей бизнеса переходить к обсуждению вопроса тарифов на аналитическом уровне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.02.2016