24-03-14 / 2014
Новости отрасли
УВЗ соберет Вьетнаму вагоны

«Уралвагонзавод» (УВЗ) определил параметры завода по сборке подвижного состава во Вьетнаме, сказал «Ведомостям» гендиректор компании Олег Сиенко.

По его словам, предприятие будет выпускать танк-контейнеры, цистерны для сжиженных углеводородов (СУГ), полувагоны, минераловозы - всего 1500-2000 единиц в год. Объем инвестиций в проект составит 40-50 млн. евро. Всю необходимую сумму может предоставить Вьетнамско-российский совместный банк (50% у ВТБ), уточнил Сиенко. Представитель ВТБ от комментариев отказался.

Меморандум о сотрудничестве с ВРБ УВЗ подписывал 12 ноября 2013 г. во время визита президента Владимира Путина в Ханой.

По словам представителя УВЗ, предприятие будет создано совместно с вьетнамским партнером. Кто им станет, пока неизвестно, переоворы идут с «Вьетнамскими железными дорогами» либо одним из вьетнамских заводов, производящим вагоны. Сроки запуска производства пока тоже не определены.

Также на прошлой неделе стало известно, что в 2015 г. УВЗ планирует запустить еще одно СП - в Азербайджане, примерно с такими же параметрами, как и во Вьетнаме: мощность - 2000 вагонов в год, объем инвестиций - 40-60 млн. евро. Как сообщил Сиенко «Интерфаксу», предприятие будет выпускать полувагоны, цистерны, хопперы. Партнером будут «Азербайджанские железные дороги». В 2013 г. УВЗ заявлял о планах запустить в 2015 г. завод стоимостью 20-30 млн. евро по производству зерновозов и ми- нераловозов, цистерн и платформ в Латвии (мощность - 2000 вагонов в год). А в 2011 г.

УВЗ подписал с «Казахстанскими железными дорогами» соглашение о совместном выпуске вагонов на площадках казахстанской компании в Экибастузе (ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания») и Усть- Каменогорске («Востокмашзавод»).

Борьбу за внешние рынки иначе не выиграть, кроме как создавая СП с местными компаниями, говорит гендиректор «Infolone-аналитики» Михаил Бурмистров. А это в условиях, когда спрос на вагоны в России падает (в 2013 г. он снизился на 30%), жизненно необходимо УВЗ, считает эксперт. В 2013 г. УВЗ снизил объем производства на 28% до 20 000 вагонов, продав при этом около 40% произведенной продукции транспортной «дочке» «УВЗ логистик».

В 2014 г. госкомпания планирует увеличить объем выпуска вагонов на 7% до 22 000 (10 000 из них купит «УВЗ логистик»), говорилось в сообщении УВЗ. В пользу предприятия может сыграть то, что в Россию могут перестать поставляться украинские вагоны из-за политического кризиса на Украине, отмечает Бурмистров. В 2013 г. украинские вагоны, по оценкам эксперта, занимали 20% российского рынка. Но полностью занять эту нишу компании не удастся, продолжает он. УВЗ до сих пор не сертифицировал свои вагоны повышенной грузоподъемностью (25 т на ось, инновационные вагоны), отмечает аналитик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости24.03.2014