04-05-16 / 2016
Новости отрасли
УВЗ обсуждает с африканскими партнерами совместный выход на рынок Субсахарского региона

ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) ведет переговоры с рядом африканских компаний о совместном выходе на рынок Субсахарского региона, сообщил ТАСС директор по внешним связям УВЗ Юрий Лыжин.

"Обсуждает с рядом компаний возможный совместный выход на рынок Субсахарского региона - в частности, это Зимбабве и Мозамбик. Мы общались с южноафриканской структурой Transnet по этому поводу", - отметил Лыжин, говоря о перспективах поставок грузовых вагонов в африканские страны.

"Это другая техника совершенно, которая в России не производится, поэтому подготовка занимает определенное время - другая колея, другая технология", - пояснил Лыжин. По его словам, разработка проектной документации может начаться в течение года. Он не исключил возможности создания совместного предприятия в Африке, однако подчеркнул, что потенциал рынка грузовых вагонов пока не ясен. "Объем там не очень большой, и он сильно зависит от развития проектов по добыче полезных ископаемых, если говорить о Зимбабве, Мозамбике, Замбии и ЮАР", - подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что российские компании проявляют заинтересованность в поставках в Зимбабве техники, в том числе тракторов, вагонов, внедорожников, а также судов гражданского назначения. Как говорится в протоколе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, Объединенная вагонная компания (ОВК) и "Уралвагонзавод" заинтересованы в проектировании и поставке грузовых вагонов, в том числе с использованием схем лизинга, дорожно-строительной техники и комплектующих.

Осенью 2015 года сообщалось, что ЮАР планирует перестроить железные дороги узкой колеи (1070 мм), чтобы привести железнодорожную сеть в стране к наиболее распространенному на континенте стандарту 1435 мм (60% всех железных дорог в Африке). Предварительная оценка показала, что потребуется построить заново порядка 15 тыс. км железных дорог, что оценивается в 1,5 трлн рандов.

Transnet SOC владеет и управляет железнодорожной инфраструктурой в ЮАР, а также портами и сетью трубопроводов. Компания планирует расширять географию операций на Африканском континенте и Ближнем Востоке с тем, чтобы к 2025 году довести долю выручки, получаемой за рубежом, до 25%.

Компания планирует осуществлять перевозки по сетям железных дорог Мозамбика, Зимбабве, Ботсваны, Намибии. Реализация этих планов потребует, соответственно, перевода железных дорог и этих стран на стандартную ширину колеи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС04.05.2016