04-12-14 / 2014
Новости отрасли
"УВЗ-Логистик" выкупил с дисконтом долг УК "Заречная" перед Brunswick Rail

Структура ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) и его партнеров - ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) - выкупила долг угольной компании (УК) "Заречная" перед лизинговым ж/д оператором Brunswick Rail, сообщил "Интерфаксу" источник в УВЗ.

"Выкупили. Еще летом закрыли (сделку - ИФ)", - сказал собеседник агентства, отвечая на соответствующие вопросы. "(С дисконтом - ИФ), устраивающим стороны", - добавил он.

В апреле генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев сообщал "Интерфаксу", что его компания обсуждает с Brunswick Rail вопрос о выкупе долга перед ним со стороны "Заречной". "С Brunswick Rail мы ведем такие переговоры. Это один из крупнейших долгов группы. Безусловно, будет какой-то дисконт", - говорил топ-менеджер, отмечая, что обсуждаемый дисконт "существенный".

Ранее в одном из своих отчетов Brunswick Rail заявлял, что допускает два варианта урегулирования задолженности "одного из своих клиентов" - переговоры с его новым владельцем или продажу долга. Источник, знакомый с ситуацией, сообщал "Интерфаксу", что речь идет об угольной компании "Заречная". До этого ж/д оператор указывал, что расторг "договор с одним из неплательщиков", взявшим в аренду у компании 2,124 тыс. полувагонов, и инициировал судебные разбирательства. Представители Brunswick Rail тогда, отвечая на вопрос, правильно понимать, что неплательщиком является "Заречная", заявляли, что "анализ правильный".

В августе 2013 г. "УВЗ-Логистик", подконтрольный ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), заявил о подписании с бизнесменом Виктором Нусенкисом договора купли-продажи акций "Заречной". Речь шла о 50% уставного капитала. За счет сделки УВЗ рассчитывает обеспечить себе гарантированный объем перевозок и до 2018 г. реализовать стратегию по увеличению собственного парка до 50 тыс. полувагонов (на 35 тыс.). Во вторник Д.Еремеев сообщил "Интерфаксу", что анонсированная сделка предполагает "приобретение 100% активов управляющей компании" "Заречной". После завершения сделки в УВЗЛ будут приниматься решения и о развитии этого бизнеса, добавил он.

В состав УК "Заречная" входят ОАО "Шахта Заречная" с участком "Октябрьский", ОАО "Шахта "Алексиевская", шахтоуправление "Анжерское", строящиеся предприятия (шахтоуправление "Карагайлинское", ООО "Шахта "Сибирская", участок "Серафимовский"). Также в составе холдинга - обогатительная фабрика "Спутник", угольный терминал в латвийском порту Вентспилс и ряд вспомогательных предприятий. "Заречная" поставляет на экспорт более 90% добываемого угля. Согласно отчету за II квартал 2013 года, В.Нусенкис через ООО "Интерконсалтинг" контролировал 99,53% "Заречной". Однако по структуре собственности сейчас идут судебные разбирательства.

Согласно финансовому отчету ОАО "Шахта "Заречная" (крупнейший добывающий актив ООО "Угольная компания "Заречная"), структура Brunswick Rail - ООО "Брансвик Рейл" (Москва) - подала иск в суд, планируя получить с нее 1,106 млрд руб. "Предметом иска является взыскание задолженности по договору аренды вагонов за ООО "Ю-Транс" (аффилировано с "Заречной" - ИФ) по договору поручительства", - отмечала компания. Решение о взыскании этой суммы вынес международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ в декабре 2013 г.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июль 2014 г. основателям Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону - 15,8%, Жерару де Гиру - 8,6%. Кроме того, 15,1% владеет Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 5,4% - японская Sumitomo, 7% принадлежит "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману. Сейчас в парке компании около 25,5 тыс. вагонов.

"УВЗ-Логистик" занимается железнодорожными перевозками грузов. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 50% оператора принадлежит 100%-ной "дочке" "Уралвагонзавода" - "Уральская большегрузная техника - УВЗ". Остальные 50% УВЗЛ - у ООО "Альтцина" (Москва, подконтрольна Вячеславу Садояну, который владеет еще рядом небольших компаний, 30%), ООО "Транском-Урал" (Нижний Тагил, 10%), ООО "Химсовинвест" (Москва, 6%) и ООО "Транс-Капитал" (Москва, 4%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.12.2014