07-07-15 / 2015
Новости отрасли
"УВЗ-Логистик" перестал приобретать вагоны у "Уралвагонзавода" - глава УВЗ

ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) перестало приобретать вагоны у ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) (УВЗ).

"Кэптивная компания наша уже не покупает (подвижной состав - ИФ), поскольку у нее и так задолженность есть перед нами, потому что банки не фондируют ее", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в Екатеринбурге во вторник. "К сожалению, в кризис ничего так быстро не решается, как хотелось бы", - добавил он.

"УВЗ-Логистик" занимается железнодорожными перевозками грузов. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 50% оператора принадлежит 100%-ной "дочке" УВЗ - "Уральская большегрузная техника - УВЗ". Остальные 50% УВЗЛ - у ООО "Альтцина" (Москва, 30%), ООО "Транском-Урал" (Нижний Тагил, 10%), ООО "Химсовинвест" (Москва, 6%) и ООО "Транс-Капитал" (Москва, 4%).

Компания ранее выкупала основной объем производимых УВЗ вагонов. Около года назад в интервью "Ведомостям" О.Сиенко признавался, что "Уралвагонзавод" находился бы "в плачевной ситуации", если бы не продавал УВЗЛ выпускаемый подвижной состав.

"РЫНКА НЕТ"…

В целом, по словам, топ-менеджера, "рынка нет", из-за чего вагоностроительные мощности корпорации загружены слабо, у компании "с этим проблемы". "У нас есть контракты. Надеемся, что с августа конвейер подгрузим, наверное, процентов на 60 от его мощности, может, на 50 - минимум. Сейчас он загружен совсем мало", - сказал он, хотя прогноз по продажам и производству в 2015 г. озвучивать не стал. "Мы ведем активные переговоры, посмотрим, что из этого получится", - добавил О.Сиенко.

"Если есть лишний подвижной состав - спроса никогда не будет. Если не будет такого активного списания вагонного парка - тоже не очень понятные перспективы вообще в целом отрасли. Проблема в вагоностроении тянется с конца 2012 г. Скоро будет практически уже 3 года, как мы в кризисной ситуации живем. Я не могу понять, где свет в конце тоннеля", - сказал топ-менеджер в этой связи. Он также отметил, что в 2015 г. ситуация усугубилась ростом цен на металл, по поводу чего УВЗ обращался в министерство промышленности и торговли РФ, однако металлурги на уступки не идут.

"Чем больше укрепляется рубль, тем больше у них поднимается цена - есть такая формула. Почему - не знаю. Если вы посмотрите на их отчеты, то вы увидите, что у них рентабельность превышает 30%. То есть, мы убытки получаем, а там - рентабельность 30%. Получается не очень хорошо", - отметил глава УВЗ. "Когда апеллируешь к Лондонской бирже, тогда надо и ресурсы покупать по Лондону", - считает он.

По словам О.Сиенко, сейчас часть сотрудников получают 2/3 от зарплаты, находясь в простое. "Мы надеемся, что будет лучше. У нас уже был горький опыт 2010 года, когда полностью не было ни гособоронзаказа, ни экспорта, ни заказов, когда люди ушли, а потом мы их с трудом возвращали", - сказал топ-менеджер. Увольнения корпорация не планирует: "По гражданской мы в стадии решения вопроса - думаю, вытащим все", - сказал, в частности, гендиректор корпорации.

… КАК И ГОСПОДДЕРЖКИ

Отвечая на вопрос о запрашиваемых компанией государственных гарантиях, глава "Уралвагонзавода" отметил, что решения пока нет. Процесс находится "в стадии бумажного оформления" - группа рассчитывает на госгарантии по кредитам на 16,8 млрд руб. "для корпорации" и на 4,7 млрд руб. - для входящего в УВЗ ООО "ЧТЗ-Уралтрак". "У нас есть уже просроченные выплаты по банкам", - отметил при этом топ-менеджер. "Конечно, заходить в "красные" зоны не хочется, поэтому надеемся, что все-таки эти госгарантии будут выделены", - сказал он.

"Понятно, что опять пошел скачок курса - у нас подходит оборудование, которое надо оплатить: без этого оборудования нам будет очень сложно выполнить ту программу, которая намечена. Поэтому, конечно, нужна будет докапитализация компании, поскольку невозможно в рыночных условиях под такие проценты строить при таком достаточно высоком курсе", - отметил О.Сиенко, добавив, что по докапитализации окончательного решения также пока нет. "Минпромторг провел аудит после нескольких совещаний у министра, чтобы определить сумму докапитализации - и потом уже инициативно выходить в правительство", - заявил гендиректор УВЗ.

При этом О.Сиенко выразил недоумение по поводу сроков проведения этих процедур. "Вопрос до 1 июня должен был решиться. Уже прошло 1 июля. Постоянно возникают какие-то новые бумаги. Я не до конца пойму, что они решают - эти бумаги. Решения кредитных комитетов - обязательная вещь для банков, если он проходит, то надо исполнять, а если он прошел, и (документы - ИФ) не выдают, - тоже непонятно. Надо ограничиться гарантийными письмами, комиссиями", - отметил глава "Уралвагонзавода".

"В общем, так и идет, несмотря на то, что есть поручение председателя правительства. Нет направленности на то, чтобы выдать и двигаться дальше. По сравнению с кризисом 2009 г. требований появилось намного больше, хотя мы тоже получали госгарантии, но мы их в 2011 г. досрочно-пятилетние - возвратили, потому что они просто не понадобились", - добавил он.

"Уралвагонзавод" еще в мае запросил в правительстве государственные гарантии для себя и "ЧТЗ-Уралтрака" на 21,5 млрд руб., а также 35,2 млрд руб. - на докапитализацию УВЗ (об этом сообщал источник "Интерфакса", хотя О.Сиенко позднее говорил, что компания ожидает госгарантии на сумму до 60 млрд руб.). Одновременно О.Сиенко тогда жаловался на прессинг со стороны Альфа-банка (MOEX: ALFB). Претензии возникли после образования просроченной задолженности в 338 млн руб. со стороны "ЧТЗ-Уралтрака" по кредиту. Из-за этого финансовая организация потребовала досрочно вернуть всю сумму обязательств - 6,054 млрд руб. и $39,7 млн (ОАО "УВЗ" выступает поручителем), обратившись в суд.

По словам О.Сиенко, сейчас с Альфа-банком "Уралвагонзавод" "находится в диалоге". "Наши финансовые службы в постоянном контакте, я тоже участвую во всех переговорах. По крайней мере, понимание у нас есть - у обеих сторон - куда двигаемся", - сказал он, отметив, однако, что "иски не отозваны".

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.07.2015