25-11-15 / 2015
Новости отрасли
«УВЗ-логистик» отправила вагоны

"УВЗ-логистик" вслед за ФГК передала вагоны в управление РЖД.

Монополия консолидировала около 25% всего российского парка полувагонов

    "УВЗ-логистик" (входит в группу "Уралвагонзавод", УВЗ) по агентскому соглашению передала универсальный подвижной состав Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, структура РЖД), сообщил во вторник УВЗ.

В парке "УВЗ- логистик" более 40 000 вагонов (все в собственности), в основном это полувагоны (примерно 30 000 шт.), которые как раз и были переданы РЖД, поясняет представитель "УВЗ-логистик". Размер агентского вознаграждения и другие условия соглашения он не раскрыл. По его словам, такой подход обеспечивает наибольшую доходность для обеих сторон. Сейчас это особенно важно, подчеркивает представитель: доходность от оперирования вагонами снизилась из-за их профицита. По оценке Объединенной вагонной компании (OBK), в октябре 2015 г. в России простаивало 206 000 вагонов (17% парка), фактический профицит составлял 86 000 шт. (7% парка).

 Передача парка поможет "сформировать и апробировать новые механизмы тарифного регулирования для обеспечения баланса ставок предоставления вагонов и тарифной нагрузки на грузоотправителей, а также оперативно контролировать и поддерживать баланс потребного парка", приводятся в сообщении УВЗ слова гендиректора "УВЗ-логистик" Дмитрия Еремеева. По мнению компании, "консолидация до 50% общего парка полувагонов в управлении РЖД, обладающего для этого соответствующим опытом и инструментами, даст возможность продолжить системное обновление парка через тесное взаимодействие компаний-операторов, крупнейших государственных банков и вагоностроителей за счет повышения инвестиционной привлекательности операторского бизнеса, снижения рисков невозврата кредитов и согласованной закупочной политики необходимого подвижного состава".

 Но пока РЖД сумела консолидировать меньший объем. "У РЖД в управлении 91 000 полувагонов от ФГК и 28 000 от "УВЗ-логистик", в сумме это примерно четверть российского парка полувагонов (500 000)", - говорит представитель РЖД. По его словам, РЖД предлагает и другим операторам передать свои полувагоны в управление, это позволит повысить эффективность использования парка, особенно порожнего.

    "Мы не планируем и не обсуждаем передачу своих вагонов в управление", - говорит член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд.

Представители ОВК и Первой грузовой компании на вопросы "Ведомостей" не ответили.

    "УВЗ-логистик" скорее всего передала свой парк полувагонов в управление РЖД из-за сложностей в обслуживании лизинговых платежей, считает гендиректор агентства "Infoline- аналитика" Михаил Бурмистров.

Доходность компаний - операторов железнодорожных вагонов в лучшие времена (в 2012 г.) превышала 1600 руб. в сутки, сейчас же этот показатель по обычным вагонам составляет около 600 руб., по инновационным - до 900 руб., приводит он данные. При этом лизинговые платежи превышают 1000 руб. в сутки, указывает Бурмистров. По его мнению, работа с ЦФТО позволит "УВЗ- логистик" получать стабильный доход, но при этом компания потеряет операторские компетенции. К тому же вагоны под управлением ЦФТО перемешаются (у "УВЗ-логистик" они более новые, чем те, что получила компания от ФГК) и это может снизить качество обслуживания и вызвать недовольство клиентов "УВЗ-логистик", предупреждает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости25.11.2015