22-04-14 / 2014
Новости отрасли
"УВЗ-Логистик" обсуждает с Brunswick Rail выкуп долга "Заречной" с дисконтом

ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) обсуждает с Brunswick Rail возможность выкупа с дисконтом долга угольной компании "Заречная" перед лизинговым ж/д оператором, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев.

"С Brunswick Rail мы ведем такие переговоры. Это один из крупнейших долгов группы. Безусловно, будет какой-то дисконт. Сейчас рано анонсировать", - сказал топ-менеджер в кулуарах форума "ТрансРоссия-2014" во вторник в Москве.

При этом он отметил, что обсуждаемый дисконт "существенный". Компания рассчитывает достичь договоренностей по этому вопросу в ближайшее время.

В целом Д.Еремеев отметил, что для оптимизации долговой нагрузки по угольным активам УВЗЛ приходится вести переговоры не только с Brunswick Rail: в первую очередь обсуждение идет с банками, во вторую - с крупными кредиторами.

Ранее в одном из своих отчетов Brunswick Rail заявлял, что допускает два варианта урегулирования задолженности "одного из своих клиентов" - переговоры с его новым владельцем или продажу долга. Источник, знакомый с ситуацией, сообщал "Интерфаксу", что речь идет об угольной компании (УК) "Заречная". До этого ж/д оператор указывал, что расторг "договор с одним из неплательщиков", взявшим в аренду у компании 2,124 тыс. полувагонов, и инициировал судебные разбирательства. Представители Brunswick Rail тогда, отвечая на вопрос, правильно понимать, что неплательщиком является "Заречная", заявляли, что "анализ правильный".

В августе 2013 г. "УВЗ-Логистик", подконтрольный ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), заявил о подписании с бизнесменом Виктором Нусенкисом договора купли-продажи акций "Заречной". Речь шла о 50% уставного капитала. За счет сделки УВЗ рассчитывает обеспечить себе гарантированный объем перевозок и до 2018 г. реализовать стратегию по увеличению собственного парка до 50 тыс. полувагонов (на 35 тыс.). Во вторник Д.Еремеев сообщил "Интерфаксу", что анонсированная сделка предполагает "приобретение 100% активов управляющей компании" "Заречной". После завершения сделки в УВЗЛ будут приниматься решения и о развитии этого бизнеса, добавил он.

В состав УК "Заречная" входят ОАО "Шахта Заречная" с участком "Октябрьский", ОАО "Шахта "Алексиевская", шахтоуправление "Анжерское", строящиеся предприятия (шахтоуправление "Карагайлинское", ООО "Шахта "Сибирская", участок "Серафимовский"). Также в составе холдинга - обогатительная фабрика "Спутник", угольный терминал в латвийском порту Вентспилс и ряд вспомогательных предприятий. "Заречная" поставляет на экспорт более 90% добываемого угля. Согласно отчету за II квартал 2013 года, В.Нусенкис через ООО "Интерконсалтинг" контролировал 99,53% "Заречной". Однако по структуре собственности сейчас идут судебные разбирательства.

Согласно финансовому отчету ОАО "Шахта "Заречная" (крупнейшего добывающего актива ООО "Угольная компания "Заречная"), структура Brunswick Rail - ООО "Брансвик Рейл" (Москва) - подала иск в суд, планируя получить с нее 1,106 млрд руб. "Предметом иска является взыскание задолженности по договору аренды вагонов за ООО "Ю-Транс" (аффилировано с "Заречной" - ИФ) по договору поручительства", - отмечала компания. Решение о взыскании этой суммы вынес международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ в декабре 2013 г.

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Компания создана в 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону (Martin Andersson) - 15,8%, Жерару де Гиру (Gerard De Geer) - 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% - Sumitomo, 7% принадлежало "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% - Андре Хоффману (Andre Hoffmann).

"УВЗ-Логистик" было основано в 2010 г. Занимается железнодорожными перевозками грузов. Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", 50% "УВЗ-Логистик" владеет структура УВЗ - ЗАО "Уральская большегрузная техника - УВЗ", 30% - у ООО "Альтцина" (Москва, подконтрольна Вячеславу Садояну, который владеет еще рядом небольших компаний), 10% - у ООО "Транском-Урал" (Нижний Тагил), 6% - у ООО "Химсовинвест" (Москва), 4% - у ООО "Транс-Капитал" (Москва).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.04.2014