01-03-16 / 2016
Новости отрасли
"УВЗ-Логистик", его лизингодатели и грузовой оператор РЖД хотят создать СП

ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ, актив ОАО "Уралвагонзавод" и его партнеров) и его лизингодатели - "Сбербанк лизинг", "Газпромбанк лизинг", а также "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - могут создать совместное предприятие, куда будет внесен парк вагонов УВЗЛ, пишут во вторник "Ведомости".

"В новой компании ФГК получит 49%, оставшийся 51% будет у лизинговых компаний", пишет издание, ссылаясь на "источники, знакомые с топ-менеджерами участниц будущего СП". Собеседник издания, близкий к ФГК, не уточнил, какие доли получит каждый из лизингодателей, но сказал, что новая компания будет докапитализирована участниками пропорционально долям. Это один из возможных сценариев развития, подтвердил "Ведомостям" генеральный директор УВЗЛ Дмитрий Еремеев, не уточняя, как разделятся доли в совместном предприятии.

Такой вариант рассматривается "в контексте консолидации рынка вагонов", сказал газете источник, близкий к одному из возможных участников СП, хотя и подчеркнул, что "пока никакого итогового решения не принято". В то же время, еще один собеседник издания заявил, что УВЗЛ и "Газпромбанк лизинг" уже создали совместное предприятие, через которое ФГК получит в аренду вагоны "УВЗ-Логистик". Создание такого СП - только промежуточный этап сделки, его цель - расплатиться по долгам перед лизинговыми компаниями, сообщил источник "Ведомостей", близкий к "Уралвагонзаводу" (УВЗ).

Это займет года три, заметил он, впоследствии предполагается передача парка УВЗЛ в собственность "Федеральной грузовой компании". Пройдет это в два этапа: на первом ФГК арендует парк на срок от трех лет, а потом ей перейдут обязательства по лизингу, сказал собеседник газеты, близкий к "УВЗ-Логистик". Он отметил, что для обеих компаний это взаимовыгодное сотрудничество, сейчас идет процесс согласования деталей. УВЗЛ финансовые результаты не раскрывает, но по состоянию на конец 2014 г., по информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", долг по кредитам и займам составлял 42 млрд руб. Какой у оператора долг перед лизингодателями и "УВЗ-Логистик", не ясно. Представители ФГК, "Сбербанк лизинга" и "Газпромбанк лизинга" не стали комментировать создание компании.

По состоянию на октябрь 2015 г. в парке УВЗЛ с учетом финансового лизинга находилось 38,375 тыс. вагонов (в том числе 28,35 тыс. полувагонов и 10,02 тыс. цистерн), из них в управлении - 32,364 тыс. вагона. При этом весь подвижной состав новый - не старше 2010 г., а значительную долю занимали более грузоподъемные по сравнению с традиционными вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Покупка позволит ФГК увеличить парк на 23%, а также решить вопрос по замещению выбывающего в связи с истечением срока службы полувагонов в 2015-2017 гг., отметил глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, оценив парк УВЗЛ примерно в 45 млрд руб.

Правда, откуда "Федеральная грузовая" возьмет средства на сделку, не ясно. В 2014 г. (более свежих данных нет) выручка компании составила 49,8 млрд руб., чистый убыток - 3,6 млрд руб. Чистый долг равнялся 15 млрд руб., а соотношение этого показателя к EBITDA - 2,7. Кроме того, компания так и не получила согласование ФАС на аренду парка вагонов УВЗЛ. Решение пока не вынесено и ходатайство все еще рассматривается.

В то же время, как сообщают "Ведомости", генеральный директор "Новотранса" Константин Гончаров попросил передать подвижной состав "УВЗ-Логистик" в управление своего ж/д оператора. Эта идея изложена в письме директору департамента экономики и финансов правительства РФ Валерию Сидоренко от 12 января. Собеседник газеты, близкий к УВЗЛ, сообщил, что "Новотранс" приходил к УВЗ с предложением по аренде и покупке парка его "дочки", но сделка не получилась. Министерство промышленности и торговли РФ подсчитало, что, получив вагоны "УВЗ-Логистик" в управление, "Новотранс" сможет увеличить парк до 70 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.03.2016