15-07-15 / 2015
Новости отрасли
УВЗ-Логистик: Через тернии к инновациям.

Прогресс не стоит на месте и на сегодняшний день все участники железнодорожного рынка признают необходимость замены устаревшего парка не просто новым подвижным составом, а вагонами с улучшенными характеристиками. Конечно, пришли к этому не сразу. Логично, что любая инженерно-конструкторская эволюция приводит к удорожанию прототипа, но только в расчете на экономию в части характерных затрат на содержание и эксплуатацию, а также перспектива "окупаемости" оправдывает его приобретение. При этом они должны быть не потенциальными, а фактическими, и только запустив продукт в промышленную эксплуатацию можно поручиться за чистоту эксперимента и полученные результаты.

Ориентация на покупку вагонов усовершенствованного образца для УВЗ-Логистик всегда было одним из ключевых пунктов в стратегии развития компании. Если учесть, что сегодня на сети порядка 23 530 полувагонов с повышенной грузоподъемностью, свыше 8 300 из которых – производства АО "НПК "Уралвагонзавод", при этом более 7 000 из них в собственности УВЗ-Логистик, то наша компания сейчас является самым крупным владельцем-оператором инновационного парка в РФ.

На первоначальном этапе для внедрения на рынок инновационного полувагона перед нами, в тесном сотрудничестве с корпорацией как вагоностроителем, стояла задача выявить сильные и слабые стороны этой модели с точки зрения ее эффективности для всех участников перевозочного процесса. С этой целью были проведены испытания по нормам загрузки, расширены регионы курсирования, запущены пилотные проекты по перевозке щебня, руды, угольной продукции как на кольцевых маршрутах, так и в повагонных отправках с последующим подсылом под очередную погрузку по кратчайшему расстоянию порожнего рейса. Параллельно велась работа с грузоотправителями и грузополучателями в части конструктивного удобства при работе с полувагонами данного типа, например, их размещение в выгрузочные устройства, т.е. в вагоноопрокидыватели, расширялась география ремонтной базы. Помимо этого, длительный период времени пришлось затратить на работу с ОАО "РЖД" в части исключительных тарифов. И если для вагонов Тихвинского вагоностроительного завода на базе американской тележки критерии инновационности были приняты монополией безоговорочно, то для вагонов с отечественной тележкой производства АО "НПК "Уралвагонзавод" сложилась иная ситуация, – корпорации и УВЗ-Логистик пришлось очень долго доказывать инновационность 196-го полувагона, скидку на порожний тариф данная модель получила только в феврале 2015 года.

И на данный момент, согласно полученному опыту, за время эксплуатации 196-го полувагона нами доказана и оцифрована его эффективность как для грузоотправителей (снижение совокупных транспортных расходов на перевозку 1 тонны продукции на 6%) и оператора (увеличение доходности вагона на 15% и снижении расходов на ремонт и содержание на 5%), так и для РЖД (снижение нагрузки на инфраструктуру за счет увеличенной грузоподъемности).

Сегодня можно с уверенностью сказать, что во многом благодаря УВЗ-Логистик начался новый этап развития инновационного вагоностроения УВЗ, что позволило переориентировать производство корпорации на 196-й вагон. Однако в условиях сложившегося профицита вагонов на сети для дальнейшего развития данного проекта необходима комплексная поддержка на государственном уровне. Именно такая работа и ведется на данный момент министерствами и др. участниками перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru15.07.2015