04-08-15 / 2015
Новости отрасли
УВЗ-Логистик будет предоставлять вагоны под перевозки

Новая услуга представлена на сайте компании "УВЗ-Логистик" - кэптивного оператора НПК "Уралвагонзавод". В частности, компания включила в перечень услуг "предоставление подвижного состава для перевозки различной номенклатуры грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении", сообщает ТАСС.

В январе 2015 года "УВЗ-Логистика" отчиталась, что в 2014 году компания увеличила парк вагонов до 42 тыс ед /по данным на март 2013 года насчитывал около 29 тыс ед/.

Как отметили в компании, "УВЗ-Логистика" при сотрудничестве с ГЛК "Газпромбанк Лизинг" и ЗАО "Сбербанк Лизинг" в полном объеме выполнила годовую инвестпрограмму по приобретению инновационного подвижного состава, закупив в общей сложности 4,3 тыс ед подвижного состава с улучшенными характеристиками. Количество инновационных полувагонов модели 12-196 в парке компании составило 6,8 тыс.

В планах компании значилось наращение парка подвижного состава до 100 тыс единиц к 2016 году.

В июле гендиректор УВЗ Олег Осиенко сообщает, что кэптивный оператор предприятия перестал покупать вагоны. По словам Сиенко, у "УВЗ-Логистик" уже есть долг перед УВЗ, а "банки не фондируют ее". Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен "совсем мало", впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить "минимум на 50 проц". Тогда же гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев сообщал, что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но "при текущем рынке требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру".

По мнению экспертов рынка, в 2013-2014 годах УВЗ и "УВЗ- Логистик" приняли "ошибочное стратегическое решение" производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны, доходность оперирования по которым составляет выше 700 рублей против 350-380 рублей без НДС в сутки у обычных. В итоге в условиях снижения арендных ставок и доходности оперирования "УВЗ-Логистик" оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава. В результате чего даже с учетом двух крупных лизинговых сделок в 2014 году со "Сбербанк Лизингом" и "Газпромбанк Лизингом" и при значительном увеличении объема перевозок и грузооборота "УВЗ-Логистик" не способна в полном объеме обслуживать долг в размере 70 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.08.2015