06-03-15 / 2015
Новости отрасли
УВЗ и ПГК разработали пакет антикризисных мер для вагоностроительной отрасли

Крупнейший железнодорожный российский оператор ОАО "Первая грузовая компания" (входит в UCL Владимира Лисина) и крупнейший производитель вагонов ОАО "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) (УВЗ) совместно с Минэкономразвития разработали пакет антикризисных мер для вагоностроительной отрасли, который будет рассматриваться на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича 10 марта, заявил журналистам гендиректор ПГК Олег Букин.

По его словам, основные меры поддержки можно разделить на несколько групп.

Первое - Минэкономразвития и вагоностроители должны рассмотреть вопрос сокращения мощностей действующих предприятий, в том числе за счет перепрофилирования некоторых из них. Для этого необходимо выработать некие критерии, которые бы устроили большинство игроков. Также необходимо ограничить покупку вагонов компаниями, связанными с вагоностроителями.

Второе - необходимо совместно рассмотреть вопрос о продлении срока службы вагонов, поскольку без решения этого вопроса невозможно выстраивать долгосрочную инвестиционную политику для операторов и вагоностроителей. Сейчас в РФ до сих пор не решен вопрос о максимальных сроках службы вагонов. Например, срок службы полувагона составляет 22 года. Чтобы его продлить - необходимо проходить капремонт. Сейчас рассматриваются два варианта - либо вообще запретить их дальнейшее использование, либо разрешить, но вместо ремонта вагон должен пройти модернизацию, что по стоимости существенно выше обычного капремонта.

Третье - нужно организовать спрос на вагоны. Например, через проектное финансирование на льготных условиях через субсидирование процентной ставки. По данным ПГК, на эти цели потребуется около 6 млрд рублей. О.Букин приводит такие расчеты: в течение ближайших 5 лет рынок может поглотить 30-50 тыс. новых вагонов ежегодно (что, по сути, в два раза ниже, чем производилось в последние годы). При средней стоимости вагона 1,5 млн рублей общая стоимость составит 45-60 млрд рублей (с учетом налогов). Средняя ставка по кредиту составляет 25% (при таких ставках вагоны неокупаемы вообще, говорит О.Букин). Для более-менее "вменяемой окупаемости" вагона необходима ставка хотя бы 15%. То есть государство должно субсидировать около 10%. Это потребует в сумме около 6 млрд рублей в год.

Четвертое - вопрос излишних технических требования к вагону и снижение себестоимости вагона.

В пресс-службе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, крупнейший производитель вагонов в РФ) "Интерфаксу" заявили, что компания принимала участие в разработке мер. Представитель УВЗ Алексей Жарич сказал, что сейчас мощности завода позволяют выпускать до 30 тыс. единиц в год. Последние несколько лет предприятие работало с загрузкой около 90%. На текущий год запланировано производство 18 тыс. единиц. "Но вряд ли получится выполнить этот план", - говорит представитель УВЗ, поскольку спрос существенно упал, а "дочка" УВЗ - "УВЗ-Логистик" (ж/д оператор) - не способна поддерживать спрос в одиночку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.03.2015