"Уралвагонзавод" судится с конкурентами, обвиняя их в незаконном использовании технологии производства своей устаревшей тележки. Конкуренты идут УВЗ на уступки
Отстояв свои интеллектуальные права на вагонную тележку модели 18-100, "Уралвагонзавод" (УВЗ) начал судиться с конкурентами, которые, по его мнению, незаконно производят и используют детали этой тележки. В конце апреля УВЗ подал иск к Армавирскому заводу тяжелого машиностроения (АЗТМ; принадлежит Сергею Шпаку) в Арбитражный суд Краснодарского края, потребовав с АЗТМ 114,4 млн. руб. Судебное заседание назначено на 2 июня, говорится на сайте суда. С представителем АЗТМ связаться не удалось.
Это уже не первый иск УВЗ к конкуренту за незаконное производство деталей тележки 18-100. В октябре 2014 г. УВЗ подавал аналогичный иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВСЗ; входит в Объединенную вагонную компанию (ОВК) группы ИСТ). В иске говорилось, что ТВСЗ нарушил исключительные права УВЗ на изобретение "Тележка железнодорожного вагона" (патент № 2200681). УВЗ в суде утверждал, что ТВСЗ в 2012–2014 гг. без согласия УВЗ выпускал и продавал продукцию, в производстве которой использовал его изобретение. Тогда сумма иска составила 341 млн. руб. Но спор был улажен мирно, следует из материалов суда. ТВСЗ согласился выплатить УВЗ 30 млн. руб. и заключил с ним соглашение на использование деталей тележки (ее боковой рамы) до конца 2017 г. Кроме того, ТВСЗ будет платить 2% от стоимости реализованного товара, произведенного с использованием технологий УВЗ.
Представитель ТВСЗ говорит, что завод использовал детали тележки УВЗ для производства вагонов до сертификации собственной тележки Barber S-2-R, на которой предприятие выпускает вагоны сейчас.
Под управлением ОВК сейчас около 6000 вагонов на тележке 18-100. Но к 2016 г. компания планирует заменить их тележку на Barber S-2-R и продать.
ОВК планирует привлечь кредит "ФК Открытие" на модернизацию части парка.
УВЗ запатентовал тележку 18-100 еще в 2001 г. Но возможность судиться с конкурентами из-за ее незаконного использования получил только в прошлом году. Дело в том, что в конце 2012 г. Роспатент по жалобе РЖД аннулировал патент УВЗ на тележку 18-100. Железнодорожная монополия настаивала, что тележка 18-100 не может считаться интеллектуальной собственностью УВЗ, так как ее аналоги производятся в США и Канаде.
УВЗ сразу же оспорил решение Роспатента в суде. В ноябре 2013 г.
Арбитражный суд Москвы признал правоту Роспатента. УВЗ оспорил и это решение. И летом прошлого года Девятый арбитражный апелляционный суд встал на сторону УВЗ, а в ноябре 2014 г. его правоту подтвердил и московский суд по интеллектуальным правам. Во вторник с представителем Роспатента связаться не удалось.
При этом сам УВЗ тележку 18-100 с нагрузкой на ось 23 т, уже не использует. С 2015 г. компания перешла на производство вагонов с нагрузкой 25 т на новых тележках.
Вагоны на тележке 18-100 по лицензии УВЗ сейчас производят "Алтайвагон" (структура ХК СДС), "Рузхиммаш" (входит в RM-Rail Олега Дерипаски) и др.
Представитель УВЗ отказался сообщить, станет ли компания подавать новые иски за незаконное использование технологии производства тележки 18-100.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 27.05.2015 |