06-04-11 / 2011
Новости отрасли
Увеличивая парк, Кузбассразрезуголь не решает проблему дефицита полувагонов

Компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) вкладывает в собственное развитие 13,8 млрд. руб. Солидную часть этой суммы планируется потратить на приобретение в этом году двух тысяч полувагонов.

Планы УГМК-Холдинга (управляет КРУ) зафиксированы в соглашении, которое подписали генеральный директор этой компании Андрей Козицын и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. 8,6 млрд. руб. пойдет на техническое перевооружение и реконструкцию угольных разрезов, а 5,2 млрд. руб. направляется на строительство новых объектов КРУ.

По словам Амана Тулеева, катастрофа в Японии повлияла на мировые цены угля. Но реально оценить ситуацию сложно, так как кузбасские компании заключили долгосрочные контракты еще осенью прошлого года. "В контрактах установлены фиксированные цены, которые мы не имеем права менять. Ситуация прояснится осенью. Но в данный момент конъюнктура для угольного рынка очень благоприятная", - считает губернатор.

Впрочем, губернатор подчеркнул, что реализовывать большие объемы своей продукции угольным компаниям мешают транспортные ограничения.

"Угольщики региона сталкиваются с транспортными проблемами - не хватает полувагонов", - сказал Аман Тулеев.

Для ликвидации дефицита КРУ намерена закупить в этом году две тысячи полувагонов.

По словам начальника бюро логистики УГМК Владимира Светоносова, среди поставщиков будут и отечественные вагоностроительные предприятия, и украинские, а закупки будут осуществляться на тендерной основе. При этом представитель холдинга подчеркнул, что планы по увеличению подвижного состава у компании были давно.

По словам заместителя генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Виктора Стеценко, закупка дополнительного подвижного состава не выход и даже чревата простоями. "На предъявляемый объем перевозок грузов вагонов достаточно. Вопрос не в их нехватке, а в ускорении оборачиваемости. Пропускные способности железнодорожной инфраструктуры на пределе, портовые мощности не увеличиваются, не хватает локомотивного парка - вот куда нужно вкладываться.

А если парк полувагонов будет постоянно увеличиваться, то это грозит только простоями и введением ограничений", - говорит Виктор Стеценко.

Впрочем, в УГМК-Холдинге планируют не просто увеличивать парк вагонов, но и построить обогатительные фабрики, которые, по мнению Андрея Козицина, позволят компании значительно сократить количество подвижного состава для перевозки угля. То есть по железной дороге будет перевозиться обогащенный уголь, позволяющий горнякам зарабатывать больше денег при меньших объемах реализации. В течение ближайших трех лет, по словам топ-менеджера, его компания построит в Кузбассе три обогатительные фабрики, стоимость каждой из которых составит более 3 млрд. руб. Первая из них - Краснобродская-Коксовая - будет построена уже в этом году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.11Не панацея