16-01-12 / 2012
Новости отрасли
Увеличению угледобычи должно сопутствовать развитие транспортной инфраструктуры

Валерий Лебедик, начальник Красноярского территориального центра фирменного обслуживания: Вот уже месяц углепогрузочные станции красноярской дороги, расположенные в Хакасии, работают на пределе своих перерабатывающих способностей. В сутки на станциях Ташева, Подсиний, Черногорские копи и Камышта подается под погрузку угля по 500 и более вагонов вместо обычных 400.

Дело в том, что в декабре 2011 года остаток угля на складах предприятий ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК, основной отправитель твердого топлива на КрЖД) в Хакасии достиг отметки в 1,7 млн тонн при норме 640 тыс. тонн. Увеличив количество подаваемых под погрузку вагонов, с середины декабря по сегодня мы сократили остатки угля на складах на 550 тыс. тонн.

Рост объемов на складах угледобывающей компании начался 7 мая, когда из-за элементарной халатности и отсутствия контроля за состоянием искусственного сооружения произошло обрушение железнодорожного моста через реку Абакан, принадлежащего дочке ОАО "РУСАЛ". Транспортировка грузов Восточно-Бейского разреза (предприятие СУЭК) была остановлена. Полтора месяца разрез оставался отрезанным от железной дороги, в результате чего на складах скопилось 300 тыс. тонн угля.

Причиной роста остатков стало и неэффективное использование компанией "СУЭК" имеющихся вагонов. Так, превышение простоя вагонов на подъездных путях привело к потере погрузочных ресурсов и накоплению еще 600 тыс. тонн угля.

Актуальным оставался и вопрос привлечения грузоотправителем частных собственников и операторов подвижного состава.

На КрЖД работают более 150 операторов.

Тем не менее в сфере перевозок угля наиболее востребованными среди грузоотправителей остаются полувагоны, находящиеся в управлении ОАО "РЖД" (парк ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК"), которые предоставляют услуги перевозок по тарифу ниже других собственников подвижного состава.

Так, в декабре СУЭК подала заявку на перевозку 81% от всего объема угля именно в "агентских" вагонах. При том что станции забиты порожним подвижным составом других собственников. Таким образом, возникший искусственный дефицит полувагонов, а также превышение простоя имеющегося парка на подъездных путях СУЭК привели к концу года к скоплению на складах 1 млн тонн "излишков" твердого топлива. Сегодня для обеспечения вывоза продукции нами совместно с ОАО "СУЭК" утвержден график ежесуточной отгрузки в декабре 2011-го и январе 2012 года. В соответствии с ним и была увеличена погрузка угля до предельных объемов.

К слову, за последние 10 лет Красноярская магистраль увеличила перевозки твердого топлива с хакасских предприятий СУЭК в два раза (в 2011-м потребителям отправлено 7,9 млн тонн угля, тогда как еще в 2002 году погрузка составляла 4,3 млн). Добиться этого нам позволило совершенствование технологии работы - увеличение веса и составности поездов, применение кратной тяги на сложных участках, оптимизация перевозочного процесса.

Но возможности железной дороги не безграничны. Поэтому, увеличивая угледобывающие мощности, предприятия должны параллельно вкладывать деньги и в развитие своей транспортной инфраструктуры. Например, удлинив подъездные пути, примыкающие к станции Черногорские Копи, СУЭК могла бы отправлять уголь сформированными маршрутами.

Это, кстати, выгодно: предоставляемая ОАО "РЖД" маршрутная скидка составляет до 20% от действующих тарифов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.12Везучая дорога