17-02-15 / 2015
Новости отрасли
Увеличению грузопотока на юг способствуют турецкие проекты

За 15 дней февраля на сети отгружено 49,3 млн тонн, или 53,5 от месячного плана. Но это на 1,2, или на 39,9 тыс. тонн, в среднем в сутки ниже по сравнению с прошлым годом. Существенный рост – на 5,7 – к предыдущему январю связан с большим количеством выходных и праздничных дней в начале года.

Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сохраняется тенденция снижения перевозок на экспорт (3,9%) при небольшом росте, порядка 0,5%, внутри страны. Эксплуатационный грузооборот выполняется к заданию на уровне 101,2%, что на 1,3% ниже, чем в 2014 году. При этом наблюдается увеличение на 55 км средней дальности, до 1807 км.

Основной прирост приходится на каменный уголь – на 5,1% за счет увеличения перевозок во внутреннем сообщении на 12,7% при снижении на 3,6% на экспорт, а также на черные металлы – на 2,2%, лом черных металлов – на 10%, зерна – на 11%, и, так же как и угля, в основном за счет роста внутри страны более чем на 30%.

Погрузка в порты в целом выросла на 1,6%, что достигнуто в основном за счет существенного увеличения спроса на перевозки на Черноморское побережье на 16,3%, или на 28 тыс. тонн, в среднем в сутки. Объясняется это переключением туда части объемов, в первую очередь нефтепродуктов с погранпереходов. Устойчивый спрос на них имеется на юге Европы, в основном в Италии. Кроме того, за счет реализации в Турции крупных инфраструктурных проектов на 39,5% в этом направлении выросли перевозки лома черных металлов. Здесь же есть и небольшой прирост по каменному углю. Примерно на уровне прошлого года оценивается погрузка в дальневосточные порты. Незначительное снижение объемов в порты Октябрьской дороги произошло в основном из-за уменьшения объемов перевозок угля вследствие падения спроса в Европе, руды – из-за сокращения производства чугуна, а также в меньшей степени химикатов и соды.

В среднем в сутки в портах выгружается 11,9 тыс. вагонов, что на 2% выше, чем в 2014 году, в том числе по Северо-Кавказской дороге – на 10%, Октябрьской – на 4%, при снижении по Дальневосточной на 3%. Ежесуточно на припортовых дорогах находится более 50 тыс. вагонов, что на 4% ниже, чем годом ранее. По данным Центральной дирекции управления движением, избыточное количество парка там оценивается почти в 10 тыс. вагонов, в ожидании выгрузки на припортовых дорогах отставлено более 160 поездов.

Снижается погрузка и в порты стран СНГ и Балтии, в основном на Украину (на 20%), главным образом за счет черных металлов и нефтеналива, а также руды. Падают перевозки в порты Литвы, Эстонии и Латвии – на 25%, 12% и 3%.

Существенное снижение погрузки наблюдается на сухопутные погранпереходы – в целом на 9,7%. Наиболее заметно сократились перевозки на Украину и в Китай (27,6%). Импортные и транзитные перевозки также «в минусе» – на 24 и 19%.

По-прежнему растет надежность доставки всех категорий отправок. Этот показатель оценивается на уровне 93,2%, в том числе по груженым отправкам – 96,3%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2015