За 15 дней февраля на сети отгружено 49,3 млн тонн, или 53,5 от месячного плана. Но это на 1,2, или на 39,9 тыс. тонн, в среднем в сутки ниже по сравнению с прошлым годом. Существенный рост – на 5,7 – к предыдущему январю связан с большим количеством выходных и праздничных дней в начале года.
Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сохраняется тенденция снижения перевозок на экспорт (3,9%) при небольшом росте, порядка 0,5%, внутри страны. Эксплуатационный грузооборот выполняется к заданию на уровне 101,2%, что на 1,3% ниже, чем в 2014 году. При этом наблюдается увеличение на 55 км средней дальности, до 1807 км.
Основной прирост приходится на каменный уголь – на 5,1% за счет увеличения перевозок во внутреннем сообщении на 12,7% при снижении на 3,6% на экспорт, а также на черные металлы – на 2,2%, лом черных металлов – на 10%, зерна – на 11%, и, так же как и угля, в основном за счет роста внутри страны более чем на 30%.
Погрузка в порты в целом выросла на 1,6%, что достигнуто в основном за счет существенного увеличения спроса на перевозки на Черноморское побережье на 16,3%, или на 28 тыс. тонн, в среднем в сутки. Объясняется это переключением туда части объемов, в первую очередь нефтепродуктов с погранпереходов. Устойчивый спрос на них имеется на юге Европы, в основном в Италии. Кроме того, за счет реализации в Турции крупных инфраструктурных проектов на 39,5% в этом направлении выросли перевозки лома черных металлов. Здесь же есть и небольшой прирост по каменному углю. Примерно на уровне прошлого года оценивается погрузка в дальневосточные порты. Незначительное снижение объемов в порты Октябрьской дороги произошло в основном из-за уменьшения объемов перевозок угля вследствие падения спроса в Европе, руды – из-за сокращения производства чугуна, а также в меньшей степени химикатов и соды.
В среднем в сутки в портах выгружается 11,9 тыс. вагонов, что на 2% выше, чем в 2014 году, в том числе по Северо-Кавказской дороге – на 10%, Октябрьской – на 4%, при снижении по Дальневосточной на 3%. Ежесуточно на припортовых дорогах находится более 50 тыс. вагонов, что на 4% ниже, чем годом ранее. По данным Центральной дирекции управления движением, избыточное количество парка там оценивается почти в 10 тыс. вагонов, в ожидании выгрузки на припортовых дорогах отставлено более 160 поездов.
Снижается погрузка и в порты стран СНГ и Балтии, в основном на Украину (на 20%), главным образом за счет черных металлов и нефтеналива, а также руды. Падают перевозки в порты Литвы, Эстонии и Латвии – на 25%, 12% и 3%.
Существенное снижение погрузки наблюдается на сухопутные погранпереходы – в целом на 9,7%. Наиболее заметно сократились перевозки на Украину и в Китай (27,6%). Импортные и транзитные перевозки также «в минусе» – на 24 и 19%.
По-прежнему растет надежность доставки всех категорий отправок. Этот показатель оценивается на уровне 93,2%, в том числе по груженым отправкам – 96,3%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 17.02.2015 |