16-12-22 / 2022
Новости отрасли
Увеличение тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД в итоге может привести к дефициту парка и росту ставки

Предложение монополии увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги, скорее всего, не получит поддержки у грузоотправителей. Собственник вагона включит эти затраты в ставку за предоставление вагона. И порожний, но дорогой, вагон будет ехать напрямую. Такое мнение "РЖД-Партнер" высказал заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО "Трансметкокс" Евгений Кузнецов.

Напомним, что ОАО "РЖД" предлагает увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51% с целью стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении.

Е. Кузнецов соглашается, что эта мера простимулирует привлечение полувагона под контейнерные перевозки. Но сразу объясняет: "Вспоминаем время, когда вагон при возврате с Востока "отмывали" из-под экспортной перевозки путем его привлечения под перевозку грузов с Востока на Запад. Вагоны забивали ДВЖД в ожидании груза. Места зарождения контейнерных потоков не совпадают с местами гашения потоков угля, что тоже негативно скажется на эксплуатационной ситуации на Дальневосточной дороге. Плюс полувагон с контейнером надо привезти на Запсиб и перегрузить на платформу для дальнейшего рейса на Запад, а полувагон подать под погрузку в Кузбасс".

Все это, как подчеркивает спикер, меняет отлаженную схему захода порожняка и увеличивает оборот вагона. А в итоге может привести и к дефициту полувагона и росту ставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.12.2022