Предложение ОАО "РЖД" об увеличении тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД нельзя назвать конструктивным подходом к решению проблемы с вывозом контейнеров. Запретительный подход, скорее, приведет к обратному эффекту – сеть по этому направлению забьется и встанет. Такой вывод "РЖД-Партнер" озвучил источник, близкий к операторскому рынку.
Напомним, что ОАО "РЖД" предлагает увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51% с целью стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении.
"Вместо того, чтобы наказывать тех, кто отказывается от перевозки контейнеров в полувагонах и гонит порожняк, стоит поощрять операторов, которые занимаются вывозом контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока: предоставлять таким компаниям приоритет на дороге и другие преференции", - говорит собеседник.
По его мнению, такой подход будет иметь больший эффект и поможет реализовать главную цель инициативы – разгрузить сеть на восточном направлении и вывезти контейнеры с Дальнего Востока.
В ОАО "РЖД", по данным СМИ, предложение об увеличении тарифа называют вынужденной мерой, направленной на повышение экономической заинтересованности собственников полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки контейнеров с Дальнего Востока и сокращения порожнего пробега. Эта мера, по планам монополии, должна способствовать повышению доли обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров в условиях дисбаланса грузовой базы по направлениям "запад-восток" и "восток-запад".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 19.12.2022 |