06-02-20 / 2020
Новости отрасли
Увеличение скорости поменяет принципы перевозок

Виктор Богданов, главный научный сотрудник АО "ВНИИЖТ"

Сейчас на рассмотрении в ОАО "РЖД" находится проект Стратегии развития холдинга до 2036 года. В нем рассматривается возможность увеличить грузоперевозки к этому сроку на грузонапряженных линиях на 50%, пассажирские – в два раза, контейнерные – в пять раз.

Все это необходимо сделать без существенного, экстенсивного развития железнодорожной инфраструктуры, путем интегрирования технологических решений. При этом необходимо сохранить и скорость доставки грузов.

Данные показатели ставят сложную задачу перед учеными. Сейчас наличная пропускная способность грузонапряженных направлений составляет 144 поезда в сутки при нормативном графике 120 поездов.

Однако чтобы выполнить положения Стратегии, необходимо, чтобы пропускная способность составляла 220 поездов при нормативном графике 180 составов. Есть несколько способов, как этого добиться. В частности, это увеличение удельной массы поезда, эксплуатации на постоянной основе соединенных составов, переход к интервальному регулированию движения. При этом встает вопрос о модернизации существующих грузовых тележек вагонов 18-100 под новые требования и увеличении скорости движения по стрелочным горловинам до 50–60 км/ч.

У нас есть маршрутные перевозки на длинные расстояния, но им мешает увеличивать скорость на сети большое количество грузовых поездов малого веса и длины. Для них необходимо менять существующую технологию перевозок грузов на ускоренную, которая опирается на иные принципы, нежели классическая.

В перспективной модели могут быть использованы, к примеру, такие. Поезда должны быть предназначены для перевозок любых грузов, массовых и немассовых, в том числе и мелкими партиями. Они должны курсировать по твердому графику, известному грузоотправителю заранее, а места в них должны продаваться.

Грузовые операции должны проводиться на конечных и промежуточных станциях без отцепки вагонов и без изменения схемы поезда. При этом оформление перевозочных документов производится онлайн с любого компьютера в сети. Процесс накопления грузов на состав должен составлять самый минимум.

Также нужно улучшить технические характеристики подвижного состава, чтобы он мог развивать скорость 140–160 км/ч.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2020