19-05-11 / 2011
Новости отрасли
Увеличение провозной способности БАМа до необходимого уровня потребует крупномасштабных инвестиций

Увеличение провозной способности БАМа до необходимого уровня потребует крупномасштабных инвестиций, основные из которых должны быть направлены на строительство практически сплошных вторых путей. Учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, а также ограниченность инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД», реализация программы невозможна без государственной поддержки.

Об этом говорилось вчера в Москве в Общественной палате РФ (ОП РФ) где состоялись слушания на тему «Развитие зоны БАМа в современных условиях», организованные межкомиссионной рабочей группой ОП РФ по вопросам модернизации промышленности. В мероприятии приняли участие представители органов законодательной и исполнительной власти, субъектов РФ, транспортного сектора, ОАО «РЖД», научного и экспертного сообщества, потребители услуг железнодорожного транспорта.

Как отметил заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь, в настоящее время степень использования существующего ресурсного потенциала территории, прилегающей к БАМу, достаточно мала. В крупных промышленных масштабах задействованы только месторождения угля, железной руды, строительных материалов и углеводородов. Ресурсная база региона может служить основой для развития современных промышленных производств конкурентоспособной продукции.

По словам председателя межкомиссионной рабочей группы ОП РФ по вопросам модернизации промышленности Владимира Гутенёва, для развития зоны БАМа предполагается привлечение около 3 трлн. рублей частных инвестиций. Здесь планируется реализовать порядка 80 крупных инвестиционных проектов, которые охватывают различные отрасли экономики – нефтегазовую и химическую промышленность, цветную и черную металлургию, атомный кластер.

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев обратил внимание на то, что пропускная способность магистрали – около 14 млн. тонн грузов в год – практически исчерпана. В развитии БАМа как основной транспортной артерии должны быть заинтересованы частные инвесторы, реализующие свои проекты на прилегающей территории, однако для многих из них окупаемость подобных проектов не очевидна, так как занимает продолжительный период и заметно сказывается на стоимости производимой продукции. Таким образом, вопрос привлечения инвестиций во многом зависит от позиции государства.

Исходя из планов реализации инвестпроектов, к 2015 году средний объем грузоперевозок на магистрали прогнозируется на уровне около 52 млн. тонн, а до 2030-го этот показатель возрастет до 100 млн. тонн.

«Мы практически исчерпали возможности для устойчивого транспортного обслуживания Дальневосточного региона”, – подтвердил генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ – дочернее общество ОАО «РЖД») Федор Пехтерев. По его мнению, с учетом ограниченности запасов полезных ископаемых в Западной Сибири и Кузбассе необходимость освоения месторождений, тяготеющих к БАМу, приобретает более острый характер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru18.05.11БАМ ждет господдержки