04-07-13 / 2013
Новости отрасли
Увеличение перевозок не застанет Восточно-Сибирскую врасплох

В Восточной Сибири активно готовятся к ожидаемому росту грузопотока. Пропускная способность многих ключевых станций Восточно-Сибирской магистрали – Тайшета, Нижнеудинска, Слюдянки, Лены и других – почти полностью исчерпана. Модернизация станционного хозяйства уже ведётся.

В программу перспективного развития в общей сложности входят более 10 станций, в том числе Улан-Удэ.

«Пропускную способность станции Улан-Удэ ограничивает её западная горловина, – рассказал первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерий Тимофеев. – Чтобы её разгрузить и провести параллельные технологические мероприятия по приёму и отправлению чётных и нечётных поездов, подводу локомотивов, здесь будут уложены и перенесены съезды, изменено примыкание путей».

С каждым годом барьерные и лимитирующие участки на дороге всё больше сказываются на скорости прохождения грузопотока, а он в ближайшие годы значительно вырастет. Через семь лет погрузка на магистрали увеличится на 14%. «Если два последних года мы перешагивали 70-миллионный рубеж, то к 2020 году объём погрузки, согласно предварительному прогнозу, превысит 82 млн тонн, не считая транзита», – подтвердил начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Черных.

Прирост грузовой базы ожидается вследствие появления в регионе новых предприятий.

«Чтобы обеспечить надёжность и безопасность растущих перевозок, нам нужно ежегодно проводить капитальный ремонт не менее 600 км пути, а это примерно 18 перегонов», – сообщил заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Сергей Старцев. К 2018 году необходимо завершить укладку бесстыкового пути по главному ходу дороги, а до 2020-го – расширить полигон «бархатного» пути до 74,3% от развёрнутой длины главных путей. Помимо прочего это позволит в два с лишним раза сократить количество просроченных ремонтом километров, наполовину снизить количество отказов и почти на 2 км/ч поднять техническую скорость.

Требуют обновления, по словам начальника службы электрификации и энергоснабжения Михаила Авдиенко, и тяговые подстанции, контактная сеть, другие устройства электроснабжения. «Даже при нынешнем грузообороте и межпоездных интервалах менее 9 минут оборудование тяговых подстанций, которое эксплуатируется сверх положенного срока, испытывает нагрузки в два раза больше нормативных, а это нередко приводит к снижению напряжения в контактной сети», – пояснил он. После замены 117 единиц старого оборудования на новое межпоездные интервалы снизятся до 6 минут на главном ходу и до 10 – на северном, сообщил Михаил Авдиенко.

Серьёзный объём работы предстоит и дистанциям сигнализации, централизации и блокировки. Как рассказал начальник службы автоматики и телемеханики Михаил Белькевич, к 2015 году необходимо перевести весь главный ход на двустороннюю автоблокировку и ввести микропроцессорные посты электрической централизации на шести станциях.

«Обновив инфраструктурный комплекс и ликвидировав барьерные участки, мы не только увеличим к 2020 году техническую скорость на 4,3 км/ч, но и снизим эксплуатационные расходы на 456,9 млн руб.», – подытожил Сергей Старцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.13Груз будет