23-04-14 / 2014
Новости отрасли
Увеличен уставный капитал ОАО "РЖД"

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Средства в размере почти 13 млрд руб. холдинг направит на реализацию крупных инфраструктурных проектов, в том числе на создание высокоскоростной магистрали Москва - Казань.

Уставный капитал ОАО "РЖД" увеличится через дополнительное размещение 12,9 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. за каждую. Наибольшая часть средств - 8,5 млрд руб. - пойдет на развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск - Тайшет. Еще 2,9 млрд направят на проект "Комплексная реконструкция участка Им. М.Горького - Котельниково -Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла". 1,6 млрд - на развитие транспортного комплекса Московского региона. А 20 млн руб. - предусмотрены на создание ВСМ Москва - Казань.

"Суммы, решение по которым принято правительством, имеют целевой характер, и будут направлены на развитие соответствующих инфраструктурных проектов, - сказал заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Евгений Ковырнов. - Отмечу, что средства, выделенные на ВСМ Москва - Казань, пойдут на ее проектирование".

Генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Федор Пехтерев подчеркнул: несмотря на то, что для реализации вышеупомянутых проектов требуется значительно больше средств, решение правительства следует воспринимать как своевременную помощь. В частности, сказал он, средства, выделенные на участок Междуреченск - Тайшет, "просто необходимы" для развития Кузбасса.

"По нашим расчетам, порядка 12 млрд руб. нужны только на развитие участка Междуреченск - Тайшет, чтобы вывести из Кузбасса уголь в объеме 39,5 млн тонн, заявленном хозяевами этих месторождений и шахт, - говорит Федор Пехтерев. - Такая потребность возникла в связи с решением правительства о выделении ОАО "РЖД" крупных инвестиционных ресурсов на развитие БАМа и Транссиба. Однако участок Кузбасс - Тайшет в эту программу не вошел. Впоследствии встал вопрос о том, что его надо расширять на запад".

Он также отметил актуальность средств для реконструкции участка Им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская. Объект крайне важен не только в отношении обеспечения южных портов, но и в связи с возникшей необходимостью транспортного обеспечения Крыма.

"Транспортный Московский узел - также крайне актуальная тема. Тем более в правительстве недавно рассматривали необходимость развития воздушного транспортного узла, где предусматривается один из крупнейших хабов в мире. Безусловно, без развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки в аэропорты это невозможно. Кроме того, сюда входят и организация скоростного пассажирского движения по малому кольцу, и транспортные пересадочные узлы", - заключил Федор Пехтерев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.04.2014