Правительство утвердило новые правила предоставления субсидий на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Правила направлены на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций. Операторы скептически относятся к покупке подвижного состава с улучшенными характеристиками, но отмечают, что процесс получения дотаций упростится.
Постановление от 19 ноября 2014 года № 1223 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также на возмещение части затрат российским организациям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой, в рамках подпрограммы «Транспортное машиностроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» разработано Минпромторгом.
Согласно данным Минпромторга, документ направлен на стимулирование приобретения инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а также сдачи на утилизацию грузовых вагонов с истекшим сроком службы.
По словам генерального директора ПАО «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, подобные программы носят позитивный характер для экономики и железнодорожной отрасли.
«Мы уже направили соответствующие документы в Минпромторг и надеемся, что все в соответствии с постановлением будет заплачено, – отметил топ-менеджер компании. – Все это пойдет на снижение долга по вагонам».
Между тем специалист заметил, что сегодняшний уровень ставок вынуждает производителей вагонов нести убытки – это отражается на спросе во многих отраслях. Такой уровень ставок не позволяет окупать ставки в банковско-лизинговом финансировании.
А по его мнению, интересы всех субъектов рынка должны быть в равной мере учтены, чего сейчас, к сожалению, нет.
Вопрос о способах приобретения вагонов зависит от финансовой ситуации для каждого отдельного оператора, считает директор по фондовому рынку и работе с инвесторами АО «ТрансКонтейнер» Андрей Жемчугов.
«В настоящее время мы ориентируемся на собственные средства, потому что компания генерирует достаточный денежный поток», – пояснил Андрей Жемчугов.
Представитель «ТрансКонтейнера» отметил, что, поскольку вопрос касается только инновационных вагонов, а не фитинговых платформ, для компании это не очень актуально.
Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Лукьянова утверждает, что затрагиваются интересы исключительно Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) и его потенциальных клиентов, поскольку в части грузового вагоностроения постановлением правительства официально признаны инновационными только их вагоны.
По ее мнению, роста продаж инновационных вагонов (точнее, вагонов ТВСЗ) в связи с новым постановлением правительства не произойдет, но упростится процесс получения субсидии от государства конечными приобретателями вагонов.
«Кто желал купить вагоны, мог это сделать через лизинговые компании и прежде, – говорит эксперт. – Между тем основная часть покупателей не могла их приобрести, поскольку до сих пор существует большой разрыв между ежемесячной доходностью вагона и его стоимостью. Компенсация же части процентной ставки по кредиту сокращает срок окупаемости вагона, но не существенно и лишь в долгосрочной перспективе».
Ситуацию могут спасти только длительные кредиты, на срок более 10 лет, считает госпожа Лукьянова.
Между тем многие российские операторы подвижного состава от комментариев воздержались.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.12.2014 |