08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Уточнили правила игры

Новое соглашение определит права и обязанности собственников ОТЛК.

Железнодорожные администрации России, Белоруссии и Казахстана – совладельцы АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) подписали акционерное соглашение, регламентирующее порядок ротации должности председателя совета директоров, механизм разрешения конфликтных ситуаций в процессе принятия управленческих решений.

Напомним, ОТЛК ЕРА – логистический оператор, предлагающий сервис в области организации регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай по территории России, Белоруссии и Казахстана. Уставный капитал распределен на паритетных началах: ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" (БЖД) и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) контролируют по 33,33% акций компании.

Это первое акционерное соглашение ОТЛК ЕРА. Подписанный документ регулирует широкий спектр вопросов, связанных с управлением компанией и обращением акций, в частности определяет новые положения дивидендной политики, порядок ротации должности председателя совета директоров, механизм разрешения конфликтных ситуаций в процессе принятия управленческих решений. Более подробные детали соглашения не разглашаются.

Как отмечается в официальном пресс-релизе РЖД, соглашение обеспечивает баланс интересов всех акционеров и создает условия для эффективного функционирования компании.

"Согласно подписанному документу, управление обществом осуществляется акционерами на паритетных началах", – говорится в сообщении РЖД.

В ходе встречи, предварявшей подписание, главы компаний-акционеров назвали ОТЛК ЕРА эффективным проектом, отметив весомый вклад акционерного общества в развитие транзитных контейнерных железнодорожных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай.

"Результативность проекта ОТЛК является одним из примеров эффективного сотрудничества на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС)", – подчеркнул Олег Белозеров.

Так, если в 2015 году в рамках проекта было перевезено 47,6 тыс. TEU, то в 2018 году этот показатель превысил 280 тыс. TEU. В планах на текущий год также заложен рост объема перевозок, а к 2024 году компания планирует выйти на перевозку 1 млн TEU. Среднее транзитное время перевозки по базовому коридору ОТЛК ЕРА (Достык/Алтынколь – Брест) по итогам января – апреля 2019 года снизилось на 14% по сравнению с прошлым годом и составило чуть более пяти суток.

В ОТЛК ЕРА отмечают, что акционерное соглашение – принципиально новый для компании корпоративный договор, регламентирующий права и обязанности причастных сторон в отношении пакета акций компании.

"На правовом пространстве ЕАЭС акционерное соглашение – довольно новаторский документ, но в международном корпоративном праве он уже давно считается обязательной нормой, устанавливающей правила взаимодействия между акционерами", – отметил президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.06.2019