26-06-15 / 2015
Новости отрасли
Уточнена технология перевозок по РЖД через морские порты

В ОАО "РЖД" уточнена технология организации перевозок внешнеторговых грузов через морские порты полигонов Октябрьской, Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорог.

Согласно документу ОАО "РЖД" № 179 от 21.03.2015 г. рассмотрение заявок на перевозку грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщении осуществляется подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением. При этом теперь при отправке поездов по согласованному расписанию учитываются не только пропускные и провозные способности железнодорожной инфраструктуры, но и перерабатывающие способности грузополучателей по выгрузке вагонов. Если отправляемые объемы оказываются выше перерабатывающих способностей морских портов, то заявки в ГУ-12 могут быть согласованы при выполнении ряда условий. В их числе - отсутствие в пути следования брошенных поездов по грузополучателя. Кроме того, от него потребуется подтверждение, что он берет на себя риски, связанные с возможным продлением срока доставки груза.

Более детально оговаривается порядок введения конвенционного запрета погрузки, связанных с затруднениями в выгрузке вагонов в пунктах перевалки. Для этого теперь недостаточно факта скопления грузов в отставленных от движения поездах на транзитных и припортовых путях. Железной дороге кроме того необходимо проанализировать эффективность принимаемых мер для расшивки узких мест. И только после того, как все способы сохранения хотя бы частичного сохранения заявленных и согласованных объемов перевозок будут исчерпаны, принимается решение о необходимости введения конвенции. Еще одно новшество - это то, что ответственными за реализацию плана подвода поездов стали диспетчерские центры управления перевозками. Именно они должны взаимодействовать с морскими портами. При этом повышена роль начальников припортовых станций. Для автоматизации контроля за подводом поездов в порты использует программное обеспечение АСУ МР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.06.2015