11-09-15 / 2015
Новости отрасли
Уточнена схема маршрута магнитолевитационных грузоперевозок

На форуме "Зеленая логистика" была презентована схема предварительного варианта трассы на магнитном подвесе по маршруту порт Усть-Луга - Белый Раст.

Данную схему представил руководитель НОЦ ПП ПГУПС Анатолий Зайцев. Ее протяженность - 720 км. Общий объем инвестиций в строительство магистрали, по расчетам компании EMMI Logistic Solutions (США), предполагается на уровне 949,6 млрд руб. Расчетный срок строительства трассы - 5 лет. На ней намечено использовать 682 ед. инновационного подвижного состава. Для их эксплуатации и обеспечения перевозок грузов затраты ожидаются на уровне 6,45 млрд руб. в год. Жизненный цикл объектов инфраструктуры, которые намечено создать, планируется не менее 50 лет.

Напомним, в июне 2015 года на Октябрьской железной дороге были представлены возможности грузовой магнитолевитационной платформы для транспортировки крупнотоннажного контейнера, которую посетил министр транспорта РФ Максим Соколов.

На представленной левитационной платформе для подъема были применены постоянные магниты. Однако технология "МагТрансСиТи" предусматривает возможность их замены высокотемпературными сверхпроводниками второго поколения, что позволит резко увеличить скорость движения по эстакаде. Данная технология уже защищена 6 патентами, еще 5 новых заявок поданы в "Роспатент" на изобретения.

По словам А. Зайцева, в таком виде проект грузовой платформы обеспечит грузоподъемность 40 т. Линейный синхронный двигатель мощностью 280 кВт способен разогнать подвижной состав до 250 км/ч. В таком случае время контейнера в пути составит 3 ч. Подобный вариант грузоперевозок позволит переключить существующие контейнерные потоки на скоростной вид транспорта и освободить перегруженные автодороги от части грузового трафика.

Тем самым станет возможным обеспечить спрос на услуги доставки по принципу от двери до двери. Ведь основная идея проекта состоит в том, чтобы движение осуществлялось между двумя крупными контейнерными хабами. Первый из них сформируется в морском порту Усть-Луга, а второй - на территории логистического терминала Белый Раст. Из него возможна доставка контейнеров непосредственно до площадки грузополучателя.

Как отметил А. Зайцев, грузовая база на данном маршруте солидная. В частности, в морских портах Санкт-Петербурга в 2015 г. было обработано около 2,4 млн TEU. Кроме того, в порту Усть-Луга перевалка контейнеров составила 106,75 тыс. TEU. Несмотря на существенное падение объемов перевалки в 2015 г., в 2020-м планируется удвоение контейнерооборота за счет роста экспорта и увеличения степени контейнеризации грузов.

"Существующая транспортно-логистическая система из-за несовершенства используемых логистических и транспортных технологий, а также существующих инфраструктурных ограничений не отвечает в полной мере требованиям участников транспортного процесса к скорости и стоимости перевозок, качеству и

спектру предоставляемых услуг. Поэтому ожидается интерес к новому виду транспорта - магнитолевитационного", - полагает А. Зайцев.

Как уточнил он, исключительно на бюджетное финансирование авторы проектов не рассчитывают. Сейчас внимание к нему проявляют частные инвесторы. Уже просматривается перспектива развития трех соглашений в этом направлении.

Справка

Проект создания трассы на магнитном подвесе по маршруту порт Усть-Луга - Белый Раст предполагается осуществить на базе государственно-частного партнерства. Основными участниками проекта сегодня являются:

- ФГБОУ ВПО "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I";

- ОАО "Национальные Скоростные Дороги";

- ОАО "Российские железные дороги";

- органы государственной и муниципальной власти;

- частные инвесторы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.09.2015