30-07-24 / 2024
Новости отрасли
UTLC ERA в I полугодии нарастила объем транзитных ж/д перевозок контейнеров между КНР и Европой в 1,6 раза

Объем перевозок контейнеров в составе ускоренных контейнерных поездов АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) на направлении Китай - Европа - Китай, следующих транзитом через Казахстан, РФ и Белоруссию, по итогам I полугодия 2024 года составил 189,1 тыс. TEU, что на 65,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Согласно сообщению компании, в июне объем перевозок составил 36,95 тыс. TEU, рост по году в 2,1 раза.

Всплеск спроса на направлении Китай-Европа в компании связывают в том числе с кризисом судоходства в Красном море. Важную роль также играет скорость доставки. Путь от границ Китая до границ ЕС занимает 5-7 дней, что в среднем в 3-5 раз быстрее, чем через Суэцкий канал и в 10 раз быстрее, чем в обход Африки.

Кроме того, сухопутный маршрут практически вдвое дешевле, чем по морю, отмечают в компании. Композитный индекс WCI Drewry, отражающий стоимость восьми ключевых фрахтов на направлении восток - запад, составляет $5,085 за 40-футовый контейнер (FEU). Композитный индекс ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), отражающий стоимость транзита контейнеров через Россию в сообщении Китай - Европа, равен $3,289 за FEU.

"Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместный проект "Российских железных дорог" с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии, специализируется на контейнерном транзите между Европой и Китаем по территории трех стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.07.2024