05-12-19 / 2019
Новости отрасли
UTLC ERA в 2020 г. ожидает роста перевозок из КНР в ЕС через Калининградскую область на 19%

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) прогнозирует 19%-ный рост объема контейнерных перевозок из Китая в Европу и обратно через Калининград, сообщил заместитель гендиректора компании Игорь Згурский в четверг в рамках "круглого стола" "Транспортно-логистический потенциал БЖД в обеспечении перевозок в сообщении с Калининградской областью".

"В этом году мы запустили несколько проектов, направленных на увеличение транзита контейнеров из Китая в Европу через Калининград. Прогнозируем, что в 2020 году мы перевезем на этом направлении 384 тыс. TEU, что составит рост к объемам нынешнего года 19%", - заявил Згурский.

По его словам, этому будут способствовать, в частности, максимальное сокращение сроков доставки контейнерных поездов из Китая к месту назначения, стабильность и регулярность перевозки, оптимальная цена.

"Плюс к этому и такой факт. В этом году полностью изменилась структура перевозок из Китая в Европу. Сегодня идут только груженые контейнеры, хотя в прошлом году количество порожних достигало в некоторые месяцы 10%. Из Европы в Китай в прошлом году средний показатель порожних контейнеров был от 50 до 60%. Но сегодня в конце года он составляет чуть больше 10%. И эти порожние контейнеры мы стараемся заполнять различными грузами в Россию и Казахстан", - сказал Згурский.

Как сообщалось, в сентябре генеральный директор UTLC ERA Алексей Гром говорил: "Транзитный потенциал Калининградской области на линии Китай-Европа оценивается по-разному. Звучит, что он составляет 1 млн контейнеров в год. Но это грузовой поезд каждые 40 минут. Мы оцениваем потенциал в не менее 0,5 млн контейнеров, и возможности для этого сегодня есть".

По итогам 2018 года транзит грузов по сервисам UTLC ERA через Калининград составил 9,97 тыс. TEU, включая 6,3 тыс. TEU, двигавшихся из Европы в Китай, и 3,67 тыс. TEU из Китая в Европу. За первое полугодие текущего года общий транзит через регион составил уже 6,096 тыс. TEU.

UTLC ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги").

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику". Реорганизация была завершена в 2018 году.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 году составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.12.2019