24-08-21 / 2021
Новости отрасли
UTLC ERA тестирует "калининградский" контейнерный ж/д транзит в ЕС с юга КНР, думает о "регулярке"

Тестовая перевозка по новому транзитному маршруту из Китая в Европу через Калининградскую область осуществлена в сервисе АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA).

"На КЖД реализуется новый логистический проект, в рамках которого в сервисе UTLC ERA на станцию Черняховск прибыл транзитный контейнерный поезд из китайского города Туаньцзецунь. На ТЛЦ "Черняховск" 41 контейнер (82 TEU) был перегружен с широкой колеи на узкую. 24 августа в составе ускоренного контейнерного поезда груз отправлен через пограничный пункт пропуска Железнодорожный - Скандава на российско-польской границе в Германию (Фридрихсхафен)", - сообщила Калининградская железная дорога (региональный филиал ОАО "РЖД", совладельца UTLC ERA).

Тестовая перевозка по маршруту показала, что время доставки груза из Китая до станции Черняховск составляет 13 суток, что вдвое быстрее, чем традиционная перевозка морем. В дальнейшем проект предполагает организацию курсирования контейнерных поездов на постоянной основе.

Проект реализован в рамках договоренностей между UTLC ERA и РЖД о необходимости диверсификации грузопотоков в связи со значительным ростом контейнерных перевозок. Часть грузов из Китая будет перенаправлена на пограничный пункт пропуска Железнодорожный - Скандава, имеющий в настоящее время значительный резерв пропускной способности.

Как сообщалось, транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и обратно через Калининградскую железную дорогу в январе-июле 2021 года выросли в 4,4 раза -было перевезено свыше 65,7 тыс. TEU.

Сообщалось также, что РЖД совместно с UTLC ERA, "Трансконтейнером" (MOEX: TRCN) и морскими портами Калининградской области активно реализуют долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.

Калининградская железная дорога по итогам 2020 года снизила грузооборот на 4,7%, до 12 млн 579 тыс. тонн.

"Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместная структура "Российских железных дорог" с ж/д администрациями Казахстана и Белоруссии, специализирующаяся на контейнерном транзите между Европой и Китаем по территории трех стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.08.2021