17-06-19 / 2019
Новости отрасли
UTLC ERA и Hellmann Worldwide Logistics запустили доставку грузов из Германии в КНР

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) и Hellmann Worldwide Logistics (HWL) подписали меморандум о взаимопонимании, сообщила UTLC ERA.

Она отмечает, что документ соответствует стратегии, нацеленной на развитие долгосрочных отношений с европейскими транспортно-логистическими группами. Стороны намерены развивать транспортировку товаров из Европы в Китай. В рамках партнерства United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance будет отвечать за ж/д доставку от терминала к терминалу на пространстве с шириной колеи 1520 мм.

Согласно сообщению, HWL с апреля еженедельно отправляет в Китай сервисами UTLC ERA различные грузы, в том числе автомобили класса "люкс". Для этого во II квартале запущен новый поезд по маршруту Бремерхафен (северо-запад Германии) - Чунцин (центральная часть КНР). Срок доставки на три недели меньше, чем по морю.

"Раньше для согласования транспортировки контейнеров из Китая в Европу грузоотправители должны были ехать в Астану, Москву и Минск (столицы Казахстана, РФ и Белоруссии - ИФ). Наш транзитный сервис отвечает запросам по скорости, сохранности и стабильности доставки", - отметил президент UTLC ERA, слова которого приводятся в пресс-релизе. "Преимуществом для наших европейских клиентов является то, что для доставки грузов по железной дороге через три страны им достаточно обратиться к одному оператору", - отметил он.

UTLC ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в 2018 г.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 г. составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях). Сейчас компания работает на 57 маршрутах на этом направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.06.2019