30-06-17 / 2017
Новости отрасли
Устойчивый рост за счет сервиса

По итогам первого полугодия погрузка по Горьковской железной дороге превысила уровень аналогичного периода прошлого года на 2,5.

Итоги работы Горьковского ТЦФТО в первом полугодии 2017 года. Анализ погрузки грузов железнодорожным транспортом по субъектам Российской Федерации в границах Горьковской железной дороги за шесть месяцев 2017 года показал рост погрузки по Республике Мордовия на 46,3% за счет увеличения отгрузки цемента, по Нижегородской области – на 1,0% в связи с ростом отгрузок минерально-строительных грузов (в том числе в рамках реализованного проекта "Грузовой экспресс"), наличие высокого спроса на зерно и продовольственные товары обеспечило рост погрузки на 4,4% по Республике Татарстан.

Снижение отмечено по Удмуртской Республике на 12,7%, Пермскому краю – на 18,5%, Республике Марий Эл – на 4,4%, по Чувашской Республике – на 4,7% вследствие падения отгрузок нефтеналивных грузов.

Что касается ситуации с погрузкой в целом по Горьковской магистрали, то отмечается снижение погрузки по нефтеналивным грузам на 6,3%, что связано, прежде всего, с существенным сокращением производства нефтепродуктов в условиях реализации налогового маневра, в результате которого экспорт темных нефтепродуктов стал менее привлекательным, а экспорт сырой нефти трубопроводным транспортом – приоритетным, а также с ростом отгрузок альтернативными видами транспорта (речным и трубопроводным).

В рамках реализации проекта "Северный поток-2" по итогам первого полугодия увеличены отправки черных металлов на 8,1%. Следует сказать, что по данному проекту одним из ключевых поставщиков является грузоотправитель Горьковской железной дороги – АО "Выксунский металлургический завод".

Отмечается рост погрузки лома черных металлов на 9,9%, что обусловлено положительной динамикой закупочной цены на сырье на рынке черных металлов в течение первого полугодия текущего года. Металлургические заводы Уральского и Центрального регионов активно восполняют складские запасы сырья для сталеплавильных мощностей после зимнего истощения.

Увеличению погрузки цемента более чем на 50% к аналогичному периоду прошлого года по Горьковской железной дороге способствовал выход на производственную мощность сухой и полусухой линий производства цемента после модернизации, проводимой на предприятии в течение 2016 года.

Также для обеспечения роста грузоперевозок цемента и оперативности решения существовавших проблемных вопросов в мае текущего года был подписан "Регламент взаимодействия ПАО "Мордовцемент" холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" и Нижегородского филиала АО "Первая Грузовая Компания" в период высокого объема перевозок".

На увеличение погрузки строительных грузов существенное влияние оказало увеличение объемов финансирования строительства и реконструкции автодорог регионального и федерального значения главным образом в Центральном регионе России и в Поволжье. Также рост отгрузок строительных грузов отмечается по станции Добрятино в связи с вводом новых производственных мощностей и увеличением спроса на молотый известняк со стороны стекольных заводов, строительных организаций.

В части повышения качества транспортного обслуживания клиентов Горьковским ТЦФТО разрабатываются и внедряются новые транспортные услуги. Так, в первом полугодии 2017-го успешно реализована линейка новых продуктов: услуга "грузовой экспресс" по резервированию вагоно-мест в грузовых поездах (с точным временем отправления и прибытия), СМС-информирование клиентов (о состоянии движения денежных средств на едином лицевом счете), разработка чертежей и схем крепления грузов в вагонах и контейнерах, услуга по доставке документов электричками "таможенный экспресс".

По вопросам оказания приведенных и других услуг Горьковской железной дороги можно обратиться в единый call-центр ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или оставить обращение на официальном сайте компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль30.06.2017