В кризис устойчивость на рынке оператора железнодорожного подвижного состава определяется не количеством вагонов и не качеством административного ресурса, а отсутствием кредитной нагрузки и наименьшим уровнем затрат на содержание и ремонт парка, считает председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова. "В основном этому условию соответствуют небольшие и средние компании-операторы, которые давно присутствуют на рынке и смогли окупить принадлежащий им вагонный парк", - добавляет эксперт.
"Например, у нас в партнерстве есть небольшая региональная компания с парком, насчитывающим около 150 вагонов. Сотрудников немного, но все нужные, платежи за аренду помещения в 4 раза меньше, а заработная плата в 3 раза ниже, чем в Москве. Но и за такую зарплату сотрудники держатся, - поясняет О.Лукьянова. - Но самое главное - у маленького оператора нет кредитной нагрузки: ни долгосрочных кредитов, ни овердрафтов. Все вагоны находятся в собственности без обременений в виде залогов".
При этом все, что зарабатывается, тратится исключительно на поддержание технического состояния парка, порожний пробег, зарплату и налоги. "Даже небольшой доход обеспечивает такому "малышу" необходимое содержание, - подчеркивает О.Лукьянова. - Чего не скажешь о крупных компаниях, задыхающихся под тяжестью кредитных долгов, которые нельзя реструктуризировать, поскольку ЦБ, по сути, запретил выдавать кредиты".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 31.03.2015 |