15-11-22 / 2022
Новости отрасли
Устойчивое развитие. Развитие транспортных коридоров простимулирует рост экономики

Кто выиграл на строительстве новых логистических маршрутов

На международном форуме "Транспортная неделя" прошла пленарная дискуссия на тему: "Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях". Участники сессии обсудили развитие международных транспортных коридоров, цифровизацию транспортной отрасли в условиях геополитической ситуации. Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе своего выступления рассказал, что выстраивание транспортно-логистических коридоров – это системная работа. Она включает в себя развитие железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей, увеличение возможностей пунктов пропуска как коридора Север-Юг, так и на Востоке - на границах с Китаем. Важным направлением является развитие транспортно-логистических центров. Для создания бесшовности маршрутов, подчеркнул он, необходимо постоянное взаимодействие и заключение соглашений о сотрудничестве с сопредельными государствами. В этом процессе задействованы и правительство, и бизнес, и ОАО "РЖД" и ГК "Автодор". В настоящее время работа по организации движения новых грузовых потоков состоит из двух частей – это государственная поддержка несырьевых экспортеров и раскатка транспортных логистических коридоров. В текущей геополитической ситуации внимание бизнеса и правительства сконцентрировано на развитии трех основных транспортных коридоров. Во-первых, коридор из центральной части России в направлении Восточного полигона (это порядка 11-12 тыс км и его провозная способность всеми видами транспорта сейчас составаляет 280 млн тонн). В планах до 2030 года – увеличение провозной способности этого ТК до 350 млн тонн в год. Большие возможности роста показывает направление к портам Азовско-Черноморского бассейна, к 2030 году оно должен быть соразмерным восточному направлению по объемам перевозки грузов разными видами транспорта. Третий коридор Север-Юг имеет исключительно важное значение: это 5 тыс. км, если брать от Усть-Луги до южного побережья Ирана. Сегодня по нему провозится порядка 14 млн тонн грузов. Планируется, что к 2030 году объем грузопотока увеличится более чем в 2 раза - до 32 млн тонн. "Почему он очень важен – потому что он пересекает с севера на юг целый ряд транзитных коридоров, которые идут в обход России. Это пересечение дает возможность "затянуть" туда целый ряд транзитных потоков, грузов. И в перспективе он поменяет вообще всю мировую логистику глобальных транспортных потоков. Конечно, это случится не завтра, но потенциал у этого коридора огромный", - отметил Андрей Белоусов. В своем выступлении генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров отметил, что в течение этого года кардинально изменились грузовые потоки. Холдинг справился с этим вызовом. "Для обеспечения перевозок локомотивной тягой на изменяющихся направлениях за 10 месяцев направили дополнительно 450 локомотивов на разные дороги, командировали 7,6 тыс. машинистов. В течение двух самых напряженных недель мы обработали 15 тыс. обращений от грузоотправителей и упростили процедуру заключения договоров", – отметил глава ОАО "РЖД". По его словам, холдинг оперативно взял на особый контроль перевозки предприятий непрерывного цикла, обеспечил ритмичность завоза сырья и вывоза продукции. На данный момент холдинг сокращает отставание от погрузки и стремится к показателям прошлого года. В свою очередь, потери недружественных стран в случае отказа от сотрудничества с ОАО "РЖД" до конца года составят примерно 125 млн тонн груза, а отправка грузов в дружественные страны, наоборот, уже увеличилась на 65 млн тонн. Глава холдинга обратил внимание на развитие железнодорожных перевозок по коридору Север-Юг. По данным ОАО "РЖД", наблюдается прирост грузов по всем трем направлениям этого МТК: на западной ветке грузопоток по железной дороге вырос на 55%, центральный маршрут (через порты России – Ред.) – в 2,5 раза, на восточной ветке прирост в 90 раз. В результате перераспределения грузовых потоков острой проблемой сейчас стал вывоз импорта из портов Дальнего Востока. "Мы решаем эту проблему двумя способами – увеличили отправку сдвоенных контейнерных поездов и вернулись к повышению эффективности использования порожних полувагонов", – отметил глава ОАО "РЖД". По данным холдинга, за октябрь вывоз контейнеров с Дальнего Востока увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А новая технология – погрузка контейнеров в полувагонах – позволила в октябре увеличить вывоз контейнеров из портов на 16%, а в первой половине ноября – на 20%. В свою очередь заместитель председателя правительства РФ по вопросам цифровой экономики и инновациям Дмитрий Чернышенко в своем выступлении, посвященном цифровизации транспортной отрасли, поблагодарил ОАО "РЖД" за создание центра компетенции по замещению ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия). "Это очень важно не только для транспортной отрасли, но и для других отраслей всей страны", – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.11.2022