10-12-17 / 2017
Новости отрасли
Устав поправят

Бюджетные инвестиции трансформируют в акционерный капитал.

Правительство РФ увеличит уставный капитал ОАО "РЖД" почти на 26 млрд руб. Целевые средства пойдут на инвестиционные проекты для увеличения провозной и пропускной способности сети железных дорог и обеспечение бесперебойных грузовых и пассажирских перевозок.

Минтранс России подготовит проект постановления правительства "О внесении изменений в устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", которым предусмотрен взнос в уставный капитал компании в размере 25 млрд 896 млн 258 тыс. руб. (около 26 млрд руб.) для реализации четырех инвестиционных проектов.

Документ 22 ноября размещен на сайте государственных нормативных актов для общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Как уточнили в ведомстве, они продлятся до 6 декабря.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что увеличение уставного капитала на эту сумму предусмотрено в 2018 году в федеральном бюджете на будущий и последующие два года. Он утвержден Госдумой в третьем чтении 24 ноября. Бюджетные средства будут распределены по четырем инвестиционным проектам, которые реализуют РЖД. Это развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (6 млрд 297 млн 242,5 тыс. руб.), строительство ВСМ Москва – Казань (89 млн 811 тыс. руб.), развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги (10 млрд руб.), а также комплексная реконструкция участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла (9 млрд 509 млн 204,5 тыс. руб.).

В Минтрансе также уточнили, что по федеральному закону об акционерных обществах уставный капитал АО может быть увеличен в пределах количества объявленных акций, которое указывается в уставе общества. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в устав ОАО "РЖД", предусматривающие возможность размещения 25 млн 896 тыс. 258 акций номиналом 1 тыс. руб. каждая.

В Департаменте корпоративных финансов ОАО "РЖД" пояснили, что деньги выделяются по графику проектов.

У каждого из них есть сроки реализации, и исходя из задач на текущий финансовый год, формируется программа бюджетной поддержки.

"Это обычная процедура, связанная с участием государства в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета. Компания размещает на выделенную сумму ценные бумаги с номиналом, установленным правительством, которые затем государство выкупает как единственный акционер РЖД. Акции ограничены в обороте, и никто другой на рынке приобрести их не может. Но при этом предусмотрено целевое использовании этих средств только под определенные проекты", – отметил заместитель начальника департамента Евгений Ковырнов.

В частности, на проект по строительству обхода Краснодарского железнодорожного узла правительство в сентябре выделило 3,74 млрд руб. из бюджета 2017 года. Он реализуется с 2007 года и должен быть завершен в 2019 году. Реконструкция участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская позволит увеличить объемы грузовых перевозок в порты Азово-Черноморского бассейна и разгрузить краевой центр от транзитного пассажирского и грузового потока. В ее рамках предусматривается прокладка второго главного пути на всем протяжении (почти 650 км) и новой линии (длиной 70 км) обхода, модернизация контактной сети и тяговых подстанций. И этим же постановлением 9,41 млрд руб. из бюджета пошли на строительство дополнительных остановочных пунктов Московской железной дороги и интеграцию савеловского направления и Московского центрального кольца.

Также на стадии завершения в 2019 году программа комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет. Она была начата в 2013 году и предусматривает строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах и новых инженерных сооружений, в том числе второй Джебский тоннель, новая ветка Авда – Громадская с полукилометровым мостовым переходом.

Относительно "молодыми" проектами, на которые сейчас правительство выделит деньги, являются ВСМ Москва – Казань и развитие железнодорожной инфраструктуры МТУ. Железная дорога до Казани является пилотным участком ВСМ-2 Москва – Екатеринбург, а в будущем может дотянуться и до Пекина. Магистраль пройдет по территории шести регионов, сокращая время в пути между столицами в среднем до одного часа. Проектирование планируется завершить в 2017 году, начать строительство – в 2018-м и завершить ориентировочно в 2022–2023 годах. По МТУ также значительные сроки: проект рассчитан до 2025 года и включает развитие железнодорожной инфраструктуры смоленского направления, подъездных путей к московским аэропортам, расширение участков пути Октябрьской железной дороги и на казанском направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017