10-04-25 / 2025
Новости отрасли
Установлен новый рекорд месячной погрузки железорудного концентрата на станции Костомукша-Товарная

Как отмечает начальник Петрозаводского агентства фирменного транспортного обслуживания Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Рустам Мирзаев, в марте комбинат отгрузил 1 млн 42 тыс. 472 тонны железорудного концентрата.

"Предыдущий рекорд установлен в мае 2023-го: тогда предприятие отгрузило 1 млн 33 тыс. 146 тонн готовой продукции в адрес российских промышленных предприятий. Залог достижения успеха – слаженное взаимодействие всех причастных: грузоотправителей, грузополучателей, движенцев, специалистов ТЦФТО и АФТО, а также держателей вагонных парков. Обновление рекорда в том числе связано с потребностью российских предприятий в сырье: железорудный концентрат необходим для изготовления стали", – подчеркнул Рустам Мирзаев.

АО "Карельский окатыш" – комбинат по добыче и переработке железной руды в Республике Карелия. Основной потребитель продукции "Карельского окатыша" Череповецкий металлургический комбинат на Северной магистрали – завод по производству стали, также входит в контур ПАО "Северсталь".

Погрузка готовой продукции происходит на путях необщего пользования на территории станции Костомукша-Товарная в Петрозаводском регионе ОЖД. У комбината пять путей для погрузки и восемь путей для формирования составов. Как отмечает начальник отдела логистики "Карельского окатыша" Марина Ефимова, для вывоза концентрата понадобилось 14778 вагонов, в среднем на один состав приходилось 55-62 вагона. В мае 2023-го – 14514 вагонов.

Отметим, что для грузоотправителей с конца 2024-го действуют правила недискриминационного доступа к инфраструктуре, и приоритет в отправке отдается грузам, перевозки которых связаны с формированием государственного материального резерва (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 680 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710" – Ред). Продукция "Карельского окатыша" сейчас на пятом месте в очереди, при этом комбинат является главным грузоотправителем в Петрозаводском регионе ОЖД, и входит в тройку крупнейших по всей Октябрьской. "Четкое и своевременное планирование объемов продукции, которую мы готовы предоставить, маршрутов и необходимого количества вагонов для вывоза, со специалистами Октябрьской магистрали и владельцами вагонных парков, и дало результат: мы смогли установить месячный рекорд погрузки, даже в условиях ограничений, и именно благодаря тому, что железнодорожники всячески идут нам навстречу и не действуют обособленно, а с нами в одной команде", – подчеркивает Марина Ефимова.

Кстати, после 2022-го 100% объемов продукции комбинат поставляет на внутренний, российский рынок. Раньше 40% отправляли в Финляндию. И именно поддержка железнодорожников в том числе позволяет комбинату работать на прежней мощности.

Отметим, что дополнительную сложность на перевозочный процесс накладывает инфраструктура, а точнее, ее недостаточная развитость: участок Костомукша – Ледмозеро – Идель – однопутный и не оборудован автоматической централизацией. Соответственно, пропускная способность линии ниже – здесь сложнее организовать ритмичный оборот порожняка и груженых составов, однако специалисты ОЖД разработали технологию для своевременного подвода вагонов для погрузки и вывоза составов с окатышем. Сыграли роль и своевременный прием и выгрузка составов без простоев в Череповце: слаженное взаимодействие с движенцами Северной дороги позволило быстро формировать составы из порожних вагонов и отправлять их обратно в Костомукшу.

Еще один сдерживающий фактор, который, казалось бы, должен действовать вопреки достижениям, – погода: станция Костомукша и комбинат находятся в пограничной зоне – здесь также "действуют условия" Крайнего Севера. Задача комбината – отправить продукцию, соответствующую всем сертификатам, и для этого нужны чистые полувагоны. В марте большинство из них приходили наполовину заполненные снегом. Чтобы их очистить при подготовке под погрузку, на путях необщего пользования специалисты "Карельского окатыша" продували их специальной реактивной установкой. "Мы тратили больше времени на подготовку составов, однако, когда все причастные трудятся на общий результат и идут друг другу навстречу, все получается. В связи с обновлением рекорда комбинат направил благодарственное письмо на начальника Октябрьской дороги – за плодотворное партнерство", – добавила Марина Ефимова.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

10.04.2025