24-01-14 / 2014
Новости отрасли
Усть-Луга пошла коридором

Между тем, на 2014 год действуют коэффициенты в рамках "ценового коридора" для ряда грузов и направлений, в том числе и повышающие. Так, понижающий коэффициент 0,94 определен на перевозки газового конденсата со станции "Лимбей" Свердловской железной дороги на станции "Лужская" Октябрьской железной дороги и "Комбинатская" Западно-Сибирской железной дороги, а также на возврат порожних вагонов, следующих непосредственно после выгрузки газового конденсата, по маршрутам со станций "Лужская" и "Комбинатская" на станцию "Лимбей". Условием предоставления скидки является предоплата в счет будущих периодов за перевозку газового конденсата по согласованному графику и перевозок газового конденсата в объеме не менее 5 млн тонн в 2014 году со станции "Лимбей" на станции "Лужская" и "Комбинатская" (суммарно) с возможностью отклонения от заявленного годового объема перевозок до 10%. Отметим, что данная скидка фактически работает на "НОВАТЭК", т. к. газовый конденсат отправляется через станцию "Лимбей" с Пуровского завода по переработке конденсата (Пуровский ЗПК, ЯНАО), принадлежащего данной компании. Ранее его продукция перевозилась в порт Витино (Кандалакшский залив Белого моря), однако после ввода в прошлом году терминала в порту Усть-Луга конденсат стал идти в этом направлении. Более подробно об этом мы писали ранее. На этом "газовая" тема не заканчивается. Так, максимальный повышающий коэффициент 1,134 введен на экспортные перевозки энергетических газов в цистернах через сухопутные погранпереходы пограничных передаточных станций России, за исключением перевозок в Казахстан и Белоруссию, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан, Киргизию, а также в Монголию и на возврат порожних вагонов из-под перевозок газолина при круговом рейсе на поясах дальности с 51 км и газового конденсата при круговом рейсе на поясах дальности с 41 км. Повезло Усть-Луге и с тарифами на перевозку контейнеров. Так, понижающий коэффициент 0,94 установлен на экспортно-импортные перевозки 40-футовых контейнеров, следующих в составе контейнерных поездов железнодорожным транспортом через припортовые станции порта Усть-Луга (ст. "Лужская" Октябрьской железной дороги) на российские железнодорожные станции на дальность перевозки, не превышающую 2500 км. Напомним в этой связи, что ОАО "РЖД" является одним из акционеров "Компании Усть-Луга", занимающейся развитием данного порта в Ленинградской области. Песок, КИТы и медные руды Кроме того, понижающий коэффициент 0,872 установлен на перевозки медной руды в собственных (арендованных) полувагонах по маршрутам со станции Реж на станции "Ежевая" и "Верхняя" Свердловской железной дороги в суммарном объеме не менее 1,2 млн тонн в 2014 году. Понижающие коэффициенты установлены и на перевозки медно-цинковой руды в собственных (арендованных) полувагонах по маршруту со станции "Ивдель I" на станцию "Верхняя" в 2014 году в зависимости от перевезенного объема перевозок по одному из вариантов: не менее 642 тыс. тонн - коэффициент 0,964, не менее 690 тыс. тонн - коэффициент 0,911, не менее 730 тыс. тонн - коэффициент 0,872. Коэффициент 0,872 определен на внутренние перевозки строительного песка в вагонах- думпкарах по маршруту ст. "Краснолесье" - ст. "Луговое-Новое" Калининградской железной дороги и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов-думпкаров, следующих непосредственно после выгрузки строительного песка по маршруту ст. "Луговое-Новое" - ст. "Краснолесье" Калининградской железной дороги Кроме того, все ранее действовавшие коды исключительных тарифов (КИТы) с 2013 года "зашиты" в Прейскурант №10-01. Таким образом, они перестали быть "исключительными".

Виталий Чернов, по материалам, предоставленным ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс (PortNews.ru). Новости транспорта24.01.2014Усть-Луга пошла коридором