06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Уссурийский локомотиворемонтный завод сориентируют на нужды Восточного полигона

Предприятие должно стать базовым для регионов Дальнего Востока и Восточной Сибири, в первую очередь для обеспечения работы БАМа.

Об этом говорили в ходе поездки вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина на Дальневосточную дорогу.

Уссурийский локомотиворемонтный завод (УЛРЗ) – одно из мощнейших предприятий ОАО «Желдорреммаш» по ремонту тепловозов. Сюда приходят машины различных серий со многих дорог, в том числе с Калининградской, Московской, Октябрьской, Северной, – это повелось еще с советского времени. В постперестроечный период завод активно искал заказы, диверсифицировал производство (он обеспечивает себя многими деталями и комплектующими). «Но мы не хотим гонять сюда локомотивы из Европы, – сказал генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко. – С учетом роста перевозок в направлении дальневосточных портов предприятие нужно сориентировать на весь Восточный полигон».

С этим согласен Алексей Воротилкин. Тем более ОАО «РЖД» в последние годы вложило немалые средства в развитие локомотивного парка на Северном широтном ходу. В частности, завершается перевод тепловозов ТЭ10 (основной тяги в грузовом движении) со старых дизелей 10Д100 на современные типа Д49.

Уссурийцы готовы осваивать и ремонт поступающей на БАМ новой техники – локомотивов ТЭП70БС и 2ТЭ25А «Витязь». «Через два-три года им потребуется первый капитальный ремонт, и пока не определено, какой завод будет его выполнять, – пояснил директор УЛРЗ Геннадий Слугин. – Предлагаем делать его здесь, поскольку у нас завершается программа модернизации с продлением срока службы тепловозов ТЭ10, а предприятию нужно не сбавлять производственный ритм».

Впрочем, в следующем году заказ РЖД вырастет как по линейному оборудованию, так и по собственно локомотивам – будет отремонтировано 300 секций. В свою очередь, Алексей Воротилкин акцентировал внимание на повышении уровня выполняемых заводчанами работ.

Остается проблемным вопрос технического состояния дизель-генераторных установок на модернизированных локомотивах ТЭ10МК. В этом году на БАМе сменили 1139 агрегатов на тепловозах. По словам Геннадия Слугина, нужно сформировать комиссию, привлечь ОАО «ВНИКТИ», чтобы определить причины, приводящие к выходу оборудования из строя. «По нашему мнению, проблемы возникают из-за наложения разных мощностей у дизеля Д49 и тягового генератора: у первого она выше, у второго ниже», – сказал он.

Вместе с тем на УЛРЗ разработан план по улучшению выпускаемой продукции, и уже зафиксировано снижение отказов по вине предприятия, а претензий по сравнению с 2013 годом стало меньше почти на 20%. «Загрузка завода должна быть адекватна качеству работ», – отметил Алексей Воротилкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2014