03-03-21 / 2021
Новости отрасли
УСПП настаивает на принятии минимум на 5 лет Госпрограммы обновления ж/д подвижного состава

Конфликт между наблюдательным советом и правлением АО "Укрзализныця" (УЗ) стал возможным, в том числе, из-за отсутствия комплексной стратегии модернизации железной дороги, считает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) Анатолий Кинах, сообщила пресс-служба союза в среду.

"В связи с решением наблюдательного совета компании (об отмене создания филиала по грузовым перевозкам UZ-Cargo - ИФ) есть угроза, что этот процесс будет приостановлен, несмотря на наличие решения правительства и соответствие реформы и Соглашению об ассоциации с ЕС. УСПП, представляя интересы производителей и экспортеров, для которых важно улучшение качества и прозрачность тарифов на перевозки, жестко отреагировал на эту ситуацию и добился интенсификации диалога в треугольнике правительство-правление и наблюдательный совет УЗ", - заявили в УСПП.

По данным союза, в пятницу, 5 марта, пройдет общее заседание УСПП с главой набсовета УЗ Шевки Аджунером, главой временной следственной комиссии по вопросам проверки и оценки состояния УЗ Юлией Гришиной, министром инфраструктуры Владиславом Криклием, руководителями Крюковского вагоностроительного завода, ассоциации "Укрцемент", Союза химиков и др.

По мнению Кинаха, правительство и парламент, где действует временная следственная комиссия по УЗ, должны занять ответственную государственную позицию и как можно скорее возобновить совместное взаимодействие.

"Мы настроены на цивилизованный диалог в данной ситуации. Будет утвержден совместный план действий промышленников и УЗ на 2021 год. Он будет предусматривать меры по модернизации подвижного состава, степень изношенности которого достигает 80%, максимальное привлечение промышленности Украины к этим процессам через локализацию и импортозамещения. Также будут рассмотрены вопросы тарифной, ценовой политики. В частности, отныне под каждым решением об изменении тарифов будут технико-экономические обоснования, прогноз влияния расценок на конкурентоспособность экспортеров т.д.", - рассказал он.

Кинах также сообщил, что в телефонном разговоре с Аджунером получил заверения набсовета поддержать партнерство, направленное на дальнейшую реформу УЗ.

"Чтобы минимизировать такие конфликты, отрасль должна иметь четкую стратегию развития. Мы настаиваем на принятии минимум на 5 лет Государственной программы обновления подвижного состава, утвержденной постановлением КМУ. 97% локомотивов исчерпали свои сроки эксплуатации. Вагонный парк аналогично. Эта программа должна опираться на принципы государственно-частного партнерства, поскольку за счет бюджета все проблемы невозможно решить. В случае наличия такой программы принятие решений, противоречащих национальным интересам Украины, было бы невозможным", - подытожил Кинах.

Как сообщалось, УСПП направил письма на адрес премьер-министра Дениса Шмыгаля и главы временной следственной комиссиипо вопросам проверки и оценки состояния АО "Укрзализныця" Юлии Гришиной с просьбой вмешаться в ситуацию с отменой наблюдательным советом УЗ решения о создании филиала по грузовым перевозкам UZ-Cargo.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.03.2021