06-11-20 / 2020
Новости отрасли
Услуги из единого каталога РЖД не должны затеряться в обширной электронной среде

Развитие электронных ресурсов (в первую очередь – интернет-технологий) открывает широкие возможности для обеспечения потребителям высокого уровня доступности имеющихся перечней и характеристик услуг холдинга "РЖД". Услуги из единого перечня не должны затеряться в обширной электронной среде. Они должны быть заметными, конкурентоспособными и удобными для пользователей. Эти задачи решаются созданием каталога услуг, оказываемых клиентам. Его разработка и формирование призваны обеспечить поддержание в актуальном состоянии единого согласованного источника информации обо всех услугах, которые предоставляются (или доступны для предоставления) отправителям и получателям грузов. Необходимость создания единого каталога услуг связана также с необходимостью формализованной цифровой технологии систематизации и идентификации клиентоориентированных услуг, оказываемых холдингом "РЖД" в области грузовых перевозок. Автоматизированный ресурс ведения единого каталога необходим как внешним, так и внутренним – в системе внутрикорпоративного оборота услуг и работ – потребителям.

Создание единого каталога услуг предусмотрено Концепцией клиентоориентированности холдинга "РЖД" в области грузовых перевозок, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. № 2487р.

Методикой формирования каталога услуг холдинга "РЖД", разработки стандартов качества и создания системы информационного контроля их выполнения, разработанной ИПТ РАН и утвержденной ОАО "РЖД", установлен порядок разработки, согласования, утверждения и последующего сопровождения каталога услуг, содержание каталожных описаний.

Однако на пути внедрения этого продукта компания могла столкнуться с рядом препятствий.

Во-первых, это сложности упорядочения и единообразного формального представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации об услугах, оказываемых холдингом "РЖД" внешним и внутренним клиентам и другим заинтересованным лицам, включая владельцев железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры необщего пользования.

Во-вторых, гармонизации параметров и согласования межфункционального взаимодействия филиалов и дочерних и зависимых обществ (ДЗО) компании при подготовке и оказании каждой комплексной услуги на всем ее жизненном цикле, в том числе сложности определения согласованных характеристик и параметров качества услуги, привязки, использования и разработки соответствующих стандартов качества услуг, оказываемых холдингом "РЖД".

В-третьих, необходимость формирования организационной структуры и механизмов функционирования системы каталогизации услуг холдинга, включающей представителей департаментов управления бизнес-блоками "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" и "Пассажирские перевозки", Центра фирменного транспортного обслуживания; должностных лиц, ответственных за проведение работ по каталогизации, закрепленных за соответствующим бизнес-блоком услуг (каталогизаторов); экспертов по каталогизации; владельцев услуг – структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ холдинга "РЖД".

В-четвертых, трудоемкость встраивания единого каталога услуг, как формализованной цифровой технологии, в общую программно-информационную среду, составляющую цифровое пространство железных дорог.

Наконец, сложность организации и обеспечения постоянной актуализации Единого каталога услуг в оцифрованном виде, как платформы для целого ряда систем, обеспечивающих деятельность компании на транспортном рынке, и определяющей содержание баз данных по стандартам качества услуг и нормативным документам, системам прогнозирования и моделирования перевозок, обслуживания заявок и статистики выполненных договоров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.11.2020