17-10-18 / 2018
Новости отрасли
Услуги иностранных желдорог планируется включить в функционал торговой площадки РЖД

Функционал электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО "Российские железные дороги" в будущем планируется расширить за счет услуг иностранных ж/д администраций.

"Сегодня ЭТП "умеет" организовывать внутреннюю перевозку по территории страны, мы будем ее "учить" организовывать и международные. Для этого появляются новые участники - например, порты, перевозочные компании, иностранные железные дороги. Это потребует времени, чтобы синхронизировать бизнес-процессы смежных инфраструктур и технологий продаж", - заявил генеральный директор ООО "Цифровая логистика" (ЦЛ) Александр Кочуков в интервью корпоративному изданию РЖД.

Компания была создана в марте для разработки и реализации цифровых сервисов на железнодорожном транспорте. Согласно информации системы "СПАРК-Интерфакс", 51% в ЦЛ - у структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест", 49% - у "Интэллекс". Последнее развивает сервис распознавания речи "Лингурус", на 75% принадлежит Султану Аббасову.

"Сегодня площадка предлагает подвижной состав и перевозку. Далее мы планируем пополнить спектр услуг погрузочно-разгрузочными и терминальными работами, а также военизированной охраны. Мы продолжим совместную с РЖД работу по автоматизации бизнес-процессов перевозчика, что даст возможность в дальнейшем значительно расширить функционал. Уже прорабатываем организацию мультимодальных и интермодальных перевозок", - добавил А.Кочуков.

Он подчеркнул, что компания открыта для сотрудничества с другими участниками рынка, которые смогут подключать необходимые им услуги при организации перевозки грузов. "Мы не ограничиваемся только железной дорогой, рассматриваем автотранспорт и услуги в портах. Для этого необходимы новые технологические решения для подключения к нашей торговой площадке либо интеграция с системой управления поставщика услуг. Нам предстоит огромный объем работы", - сказал менеджер.

По словам А.Кочукова, сейчас площадкой пользуются более десяти железнодорожных операторов, в том числе - АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" монополии), АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина. "Ведем переговоры с "Новой перевозочной компанией" (актив группы Globaltrans - ИФ), "Нефтетранссервисом", поскольку они изъявили желание начать работать", - добавил он.

"В этом году продажи уже достигали уровня 17 тыс. (вагонов - ИФ), но в основном они строились на основе вагонного парка ФГК. Учитывая задачи по развитию дополнительного канала продаж и появление новых игроков, планируем, что до конца года достигнем этих объемов", - также отметил менеджер.

Во вторник генеральный директор РЖД Олег Белозеров уже говорил, что "Российские железные дороги" планируют не ограничиваться в своей цифровой платформе в области грузовых перевозок исключительно ж/д доставкой. "Нашего клиента не очень интересует, пойдет ли он по железной дороге. Ему нужно, чтобы товар из точки "А" оказался в точке "Б". И сейчас к нашей электронной платформе ("Грузовые перевозки" - ИФ) мы подключаем другие сервисы - это и автоперевозки, планируем подключить морские и речные", - заявлял он.

"Мы с этим сейчас активно экспериментируем. При этом нужны не только услуги по транспорту, но и услуги по страхованию, специфическому кредитованию. И все это должно включаться в платформу", - также сообщал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.10.2018