28-05-15 / 2015
Новости отрасли
Услуга «под ключ» привлечёт клиентов

На Северной дороге клиентам начали оказывать комплексную услугу перевозки грузов по принципу «от двери до двери» и «одного окна» с использованием единого договора.

До сих пор порядок реализации такой услуги был определён только для АО «РЖД Логистика». На дороге организовали для Ярославского завода опытных машин доставку нестандартного оборудования автомобилями с территории предприятия на грузовой двор станции Приволжье, погрузку его в вагон, закрепление по специально разработанной схеме и отправку на станцию Ерунаково Западно-Сибирской магистрали. 

«Северная дорога предложила услугу, что называется, «под ключ», что оказалось актуально, ведь груз был нетиповой – станок для срезки и шероховки протектора крупногабаритных шин в Новокузнецк, и он просто не прошёл бы под мостами, если бы доставлялся автопоездом, – пояснила «Гудку» менеджер ОАО «Ярославский завод опытных машин» Наталия Жованик. – Пока это единичный опыт, но такой сервис устроил – даже все документы нам подготовили, мы их только подписали. Обязательно воспользуемся услугой снова. Пока у нас преобладает самовывоз продукции автотранспортом заказчика». 

Как рассказали в Северном ТЦФТО, внедрение комплексных услуг позволит привлечь новых клиентов и переключить часть грузов с других видов транспорта. «Сегодня ряд экспедиторских логистических компаний, не имея никаких активов, занимается логистикой, – отметила заместитель начальника Северного ТЦФТО по управлению продажами Светлана Никифорова. – То есть человек за столом с ручкой и телефоном в руках заключает договор с автомобилистами, складами, грузчиками, железнодорожниками и организует для клиента сквозную услугу. Возник вопрос, почему этим не может заниматься сама дорога». 

Этому мешало отсутствие механизма расчётов с соисполнителями – владельцами автомобилей, разработчиками схем погрузки, продавцами реквизитов крепления. «Мы нашли упрощённую схему расчётов, заключили ряд договоров с контрагентами и реализовали комплексную услугу, – резюмировала Светлана Никифорова. – Планируем организовать уже на постоянной основе по такому же варианту перевозку продукции заводов «Газовые турбины» и «Автодизель». 

Погрузка в вагон будет вестись не на подъездных путях этих предприятий, а на грузовых дворах станций. А если груз будет выгружаться на станции другой магистрали, сотрудники Северного ТЦФТО намерены взаимодействовать с ТЦФТО дороги назначения для дальнейшего экспедирования груза до склада получателя. «Мы заинтересованы в комплексной услуге, потому что поставка нашей продукции заказчику идёт в течение года неравномерно и постоянно содержать транспортную инфраструктуру и обслуживающий её персонал накладно, – сообщил начальник управления по исполнению договоров ОАО «ОДК – Газовые турбины» Иван Шаров. – Хотим отказаться от непрофильных видов деятельности и передать их аутсорсеру в лице РЖД, которые начнут машинами забирать наши газотурбинные электростанции и газоперекачивающие агрегаты». 

«Нашу продукцию РЖД будут грузить в поезда на ближайших станциях и доставлять «до двери» грузополучателя, используя собственные логистические решения, то есть будут оказывать полный комплекс транспортных услуг», – добавил Иван Шаров. 

По его словам, тогда у предприятия сразу отпадут накладные расходы на содержание своего железнодорожного участка (а это 8 км путей, маневровые тепловозы, краны), самостоятельную доставку до станции, выполнение погрузочных операций. «Причём перевозчик готов предоставить услуги экспедиционного обслуживания и страхования груза, а также разрабатывать индивидуальные схемы погрузки, распределения по подвижному составу и перевалки нашего нестандартного энергетического оборудования, так что это очень выгодный для нас вариант», – подчеркнул Иван Шаров. 

Сейчас производители турбин 90% своей продукции отправляют предприятиям «Газпрома» автотранспортом. Но с предоставлением комплексной услуги они готовы переключить половину своего грузопотока на железные дороги. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.05.2015