21-11-22 / 2022
Новости отрасли
Условий для стабильной работы железной дороги нет

Текущий год сложный для грузовладельцев и железнодорожников. Жесткая и быстрая смена рынков поставила перед всеми участниками перевозочного процесса неординарные задачи. Сложившиеся ситуация является критической для инфраструктуры. Восточный полигон, работы по которому отстают от графика на 5 лет, является узким местом. Дополнительная нагрузка в виде новых объемов создала новые барьеры для продвижения грузопотоков. Дефицит инфраструктуры привел к борьбе за возможность пропуска груза по Восточному полигону и обнулил тему предоставления преференций. Негативным фактором стал рост социальной нагрузки на федеральный бюджет. Итогом стала ситуация в экономике "каждый сам за себя", которая вылилась в опережающую индексацию железнодорожных тарифов и отмену понижающих коэффициентов для массовых грузов. Активизировались лоббистские группы по борьбе за приоритеты пропуска определенных номенклатур грузов по Восточному полигону. Все это не создает условий для стабильной работы и для железнодорожников, и грузовладельцев. Рост тарифов и снижение качества перевозок является следствием общей ситуации. Индекс качества в описываемой ситуации отразил оценку пользователей, оценку позитивную, так как падение могло быть более существенным. Турбулентность не позволяет сформировать позитивный сценарий, но при этом надо отметить, что стороны готовы к определенному компромиссу. Конечно, в рамках имеющихся ограничений. Северо-Запад будет точкой стимулирования, Восточный полигон и подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2023 году не явят чуда и будут оставаться барьерными местами. Выпадающие объемы, переключаемые на автомобильный транспорт, отчасти компенсируются новыми грузопотоками за счет роста дальности перевозок из-за смены товарных рынков. Можно с уверенностью сказать, что объемы перевозок грузов в сравнении год с годом при профиците инфраструктуре показали бы положительные значения, но мы имеем то, что имеем. Это период надо просто проехать, проехать на желтый, с ожиданием зеленого. Недаром "сложно" и "слаженно" созвучны. Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Мероприятие состоится 7 декабря 2022 в г. Москве в отеле "Золоте кольцо" (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения. Ежегодно конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли. Организатором конференции традиционно выступает журнал "РЖД-Партнер". Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.11.2022