22-09-16 / 2016
Новости отрасли
Ускоряем оборот

Маршрутная скорость груженых отправок сегодня близка к 400 км/сут. – к тому показателю, который заложен в Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. А участковая скорость вплотную приблизилась к 40 км/ч, что является неплохим результатом даже на фоне ведущих мировых компаний.

Развитие сортировочных станций становится фактором ускорения грузопотоков. Роль сортировочных станций в достижении этих результатов трудно переоценить, поскольку именно на них ложится почти четверть бюджета времени в обороте вагона. Поэтому немало средств вкладывается в их развитие.

За последние пять лет простой транзитного вагона с переработкой снижен на 27%, а без переработки – на 19%. При этом важнейшие сортировочные станции сети перерабатывают более 14,5 тыс. вагонов в сутки, а на таких станциях, как Инская, Екатеринбург-сортировочный, вагонооборот составляет более 20 тыс. вагонов ежесуточно.

Такие цифры были приведены на открывшейся вчера в Новосибирске сетевой школе по внедрению прогрессивных методов эксплуатационной работы, совершенствованию работы сортировочных станций. Впервые на ней собрались начальники всех сортировочных станций сети и руководители региональных дирекций управления движением.

Встреча началась в формате видеоселектора, который провел из студии в Москве вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. Он отметил, что Западно-Сибирская дорога и Дирекция управления движением сегодня считаются флагманами в организации эксплуатационной работы на сети. А станция Инская не случайно выбрана для проведения школы передового опыта. Здесь за 8 месяцев выполнены все качественные показатели работы станции, успешно решаются все вопросы, связанные с организацией процесса по взаимодействию нескольких хозяйств, внедряются прогрессивные методы управления перевозочным процессом.

"Мы пришли к пониманию того, что сортировочные станции – это не начало и конец полигона, а его составная часть, – сказал первый заместитель начальника Западно-Сибирской дороги Александр Грицай. – За последние 10 лет в развитие сортировок на дороге вложено почти 3,5 млрд руб. Сегодня в рейтинге по сети наши четыре основные станции занимают лидирующие позиции, это подтверждение того, что деньги вложены не зря, и отдача от них очевидна".

Главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин отметил, что проводимая на сети комплексная реконструкция сортировочных станций предусматривает механизацию и автоматизацию сортировочных горок, строительство и удлинение парков приема и отправления, внедрение инновационных продуктов. Он сообщил, что в период с 2009 по 2016 год на эти цели было потрачено более 11 млрд руб., при этом механизированы три сортировочные горки, на девяти проведена автоматизация процесса роспуска вагонов.

В связи с увеличением грузонапряженности на важнейших направлениях сети в ближайшие три года предусмотрена также реконструкция четной системы станции Екатеринбург-сортировочный, станции Волховстрой-1, техническое перевооружение станции Кинель и других объектов.

Развитие сортировочных станций включено и в комплексные инвестиционные проекты, которые реализуются на трех основных направлениях – на Дальний Восток, в Азово-Черноморский бассейн и Северо-Запад. Это такие станции, как Уссурийск, Хабаровск-2, Комсомольск-сортировочный, Карымская, Тайшет, Белогорск. А в программе до 2020 года еще две станции – Тихорецкая и Им. Максима Горького.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.2016