28-08-13 / 2013
Новости отрасли
Ускорить транспортировку твёрдого топлива поможет более тесное взаимодействие с угольщиками

Президент страны Владимир Путин провёл в Кемерове заседание Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Обсуждение вопросов транспортировки угля показало, что железнодорожникам не хватает участия угольщиков в разработке логистических схем.

Владимир Путин в своём выступлении обратил внимание на то, что при всех экологических преимуществах кузбасского угля его транспортировка сопряжена с немалыми проблемами. И для их решения необходимо развивать отечественное производство вагонов повышенной грузоподъёмности: стимулировать этот рынок, сделать его привлекательным для потенциальных потребителей. При этом главное внимание требуется уделять модернизации транспортной инфраструктуры, как железнодорожной, так и портовой.

Президент страны отметил, что действующая система железнодорожных тарифов требует совершенствования, она должна быть предсказуемой, давать возможность потребителям прогнозировать свои транспортные расходы.

В свою очередь, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев выступил с предложением сделать взаимосвязанными цены на уголь и тарифы ОАО «РЖД». Он попросил президента дать поручение железнодорожникам и угольщикам собраться в месячный срок и принять решение действовать совместно: при изменении цены на уголь на такую же величину корректировать железнодорожные тарифы на его перевозку.

Как отметил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, даже при нынешней тарифной политике стоимость перевозки угля железнодорожным транспортом в три раза ниже себестоимости. А расчётные убытки по перевозкам каменного угля оцениваются в размере 79 млрд руб., что «не может считаться нормальным экономическим явлением для РЖД».

«Создание условий для наращивания экспортного потенциала угольной промышленности обеспечено в немалой степени за счёт «сдержанной» индексации тарифов железнодорожного транспорта. Доходная ставка на экспортные перевозки каменного угля на 66% ниже среднесетевой доходной ставки. В целом с учётом всех действующих понижающих коэффициентов уровень тарифа ОАО «РЖД» на перевозки каменного угля ниже себестоимости и не покрывает полных затрат на перевозки, особенно на дальние расстояния. По нашим данным, расчётный финансовый результат перевозок каменного угля в 2012 году составил в среднем минус 32%, в том числе коксующегося угля – минус 16%, энергетического – минус 35%, экспортных перевозок каменного угля – минус 40%», – подчеркнул в своём докладе глава РЖД.

Также Владимир Якунин отметил, что угольные компании не торопятся вступать в партнёрские программы, которые позволили бы ускорить транспортировку угля. В то время как ускорение транспортировки, по его мнению, возможно, если угольщики будут совместно с железнодорожниками разрабатывать схемы транспортной логистики. В частности, если уголь будет отправляться с предприятий строго по расписанию и если угольщики согласятся транспортировать свой продукт по наименее загруженным веткам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.08.13Мало участия