15-08-18 / 2018
Новости отрасли
Ускорить развитие Мурманского транспортного узла планируется за счет концессии

Проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" (МТУ) для ускорения темпов строительства планируется реализовать на основе концессионного соглашения.

Как сообщает пресс-служба правительства Мурманской области, об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в регион и обсуждения перспектив строительства объектов МТУ. М.Акимов подчеркнул, что проект будет развиваться, при этом основная задача на сегодня - переход к форсированному выполнению графика строительства.

Возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения рассматривается как основная финансовая модель реализации проекта. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК - ООО "Лавна". "У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И, я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение", - сообщил М.Акимов.

Он добавил, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу Кольского залива должен быть завершен.

Как отметил министр транспорта России Евгений Дитрих, в условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована. "Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура будет загружена в полном объеме", - сказал глава Минтранса.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун подчеркнула, что "точка невозврата" в строительстве МТУ пройдена. "Мы арктический регион, и свои перспективы связываем, прежде всего, с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил президент - увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год - будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманска по арктическому побережью просто нет", - сказала она.

Как сообщалось, в мае Минтранс РФ предложил внести изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в части финансирования МТУ в 2018 году и перераспределить проектные субсидии с морских этапов МТУ в пользу железнодорожной части проекта.

Согласно документам, на строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, первый этап МТУ, в текущем году заложено финансирование в размере 1 млрд 186 млн рублей при вложении 86,8 млн рублей из федерального бюджета. При этом стоимость заключенных контрактов по этому железнодорожному этапу МТУ составляет 3 млрд 131 млн рублей.

Общая стоимость ж/д ветки по утвержденной проектно-сметной документации - 46 млрд 495 млн 168,4 тыс. рублей.

Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих портов РФ. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется на принципе государственно-частного партнерства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.08.2018