В эксплуатационном локомотивном депо Белово улучшение технологического процесса прицепки локомотива к составу привело к экономии фонда заработной платы на 51 тыс. руб. в месяц.
"До внедрения проекта бережливого производства в этой операции участвовали машинист, его помощник и осмотрщик вагонов", – объясняет начальник эксплуатационного локомотивного депо Белово Западно-Сибирской дирекции тяги Александр Хлебус. Они совершали несколько действий – от осмотра автосцепного устройства первого вагона до продувки тормозной магистрали. Если учесть, что за месяц в депо совершалось более 2 тыс. отцепок, то в целом на эту работу уходило до 67 часов.
Команда проекта провела анализ этой технологической операции. Он показал, что непроизводительные потери составляют 51 час в месяц. Кроме того, сам процесс прицепки весьма травмоопасен.
Участники рабочей группы предложили исключить помощника машиниста из процесса осмотра автосцепки первого вагона перед прицепкой локомотива, а ответственность за ее исправность возложить на осмотрщика вагонов.
В результате за счет пересмотра технологии прицепки локомотива к составу затраты времени локомотивных бригад депо Белово сократились с 67 часов в месяц до 16.
Сокращение потерь времени при средней часовой тарифной ставке машиниста электровоза 137 руб. и помощника машиниста 107 руб. дало экономию фонда заработной платы на 51 тыс. руб. в месяц, или 612 тыс. руб. в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.05.2016 |