06-07-23 / 2023
Новости отрасли
Ускоренный вывоз

ОАО "РЖД" выйдет на отправку семи контейнерных поездов в сутки с Дальнего Востока Среднесуточный вывоз контейнеров с Дальнего Востока в июне на 4% превышает показатели мая. За месяц был отправлен 131 контейнерный поезд. В ОАО "РЖД" отмечают увеличение погрузки контейнеров из портов Дальнего Востока на 52% к уровню 2022-го. "В июне загрузка контейнерных терминалов не превышала 65% от полной проектной емкости", – заявил на сетевом селекторном совещании по итогам полугодия генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. В июне 2023 года среднесуточный вывоз контейнеров с Дальнего Востока составил более 3,1 тыс. ДФЭ (аналог 20-футового контейнера), заявил глава холдинга. Он добавил, что до конца года РЖД должны обеспечить готовность к отправке 4,5 тыс. ДФЭ в сутки. Участники рынка также отмечают рост перевозок импортных грузов в контейнерах. Так, руководитель направления по операционной деятельности в Хабаровске АО "РЖД Бизнес Актив" Антон Голик рассказал, что в июне 2023 года компания увеличила вывоз контейнеров с Дальнего Востока в 4,3 раза к аналогичному периоду прошлого года, а объемы за все первое полугодие выросли в 2,6 раза. Директор по продажам логистического оператора ООО "Транс Синергия" Александр Ахмедов отметил, что компания за первую половину 2023 года нарастила перевозку с Дальнего Востока на 20% по сравнению с тем же периодом 2022-го. "Положительный эффект оказал ввод в эксплуатацию транспортно-логистического центра "Люберцы", что позволило увеличить количество отправляемых поездов из Москвы во Владивосток и Хабаровск", – уточнил он. Среднесуточное отправление контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока по итогам июня составило около 600 ДФЭ, что почти в два раза превышает показатели мая этого года, следует из данных ОАО "РЖД". Ежедневно оттуда в западном направлении уходило четыре контейнерных поезда, состоящих из полувагонов, а в июле планируется выйти на отправку семи таких поездов в сутки. По данным компании "РЖД Бизнес Актив", всего 20% полувагонов после выгрузки в портах направляются на погрузку контейнеров маршрутами, сформированными их собственниками на путях необщего пользования, остальные 80% формируются на инфраструктуре и силами ОАО "РЖД". "Отправка полувагонов на погрузку сразу же после выгрузки, формирование контейнерных поездов из вагонов разных собственников и сквозное планирование отправок позволят увеличить объемы вывоза и снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру", – уточнил Антон Голик. Как сообщил "Гудку" директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов, грузооборот портов Дальнего Востока в этом году вырос относительно прошлого года на 7-8%, тогда как контейнерный оборот увеличился на 30%. Терминалы требуют дальнейшей модернизации, заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2023